Комментариев : 0

GRAND STYLE

Автор Добавил в Колонки | Паблик 21 августа 2011 г.

С легкой оторопью наблюдаю за тем, как стремительно возрождается «большой сталинский стиль». Монументы, помпезные сооружения загадочного назначения,  гигантские компьютерные фрески, тома эпохальных сочинений уже решительно одухотворяют пространство, и только кино все это время сбивалось с шага, плелось где-то в хвосте, притворяясь явлением арт-хауса. Что-то не склеивалось в художественном сознании мастеров экрана, на полотнищах которого царили сумбур и эклектика, упакованные в национально-этническую обертку почвеннических мифов.

 

Но теперь отечественное кино, кажется, вознамерилось взять реванш.

Кинематографистов осенило: что ходить вокруг да около, всё гениальное – просто, надо лишь должным образом снимать главный город страны!

Здесь и сейчас. И мастерство, и вкус, и вдохновенье решили вкладывать именно в этот беспроигрышный проект. Сегодня практически нет фильма, где бы ни показывали Астану. А и правильно! А то ветеранов и детишек со всей страны на экскурсии туда возят любоваться ее красотами – пусть теперь посредством экрана вся страна проникается державным духом юной столицы. Для этого и красочный игровой сериал совместно с турками «Астана – моя любовь» выпустили. Еще вот новый сборник художественных фильмов под руководством Е.Кончаловского выходит: «Астана – сердце мое». Всех переполняют нежнейшие замыслы, связанные с Астаной. Что ж, логика творцов безупречна. Однако нужен еще креатив...

 

Кинематографисты стали напряженно думать. И ведь – додумались!

Неожиданно для всех на экране стали изображать ... само первое лицо государства. Именно изображать, то есть предлагать вниманию публики это лицо в художественном обличье.

Сначала появился политический детектив «Прыжок Афалины» (реж. Э.Уразбаев), в котором спецслужбы предотвращали покушение на убийство сразу двух президентов – Казахстана и России. Актеров, игравших Назарбаева и Путина, крупным планом практически не показывали. Для кинематографистов это был пробный шар. Те, кого изображали, в принципе, не возражали. Реклама зрителей заинтриговала. Режиссеры приободрились: интуитивно выбранный ими путь оказался верным.

 

Не мешкая, местное телевидение вскоре продемонстрировало игровой фильм «Выбор», который сделал режиссер «Хабара» М.Бидосов. Картина снималась в Темиртау и была основана на реальных фактах биографии Президента: молодой Назарбаев приезжает строить Магнитку, знакомится с будущей женой. Все обсуждали: похож – не похож, интересно! Ход сработал! Документалисты лишь успевали отбирать в монтаж материал. Кадры конкретной хроники, на которых запечатлен глава государства, стали непременной и неотъемлемой частью нынешних игровых казахстанских фильмов, но они здесь исключительно для вящей убедительности, чтобы даже самые тупые зрители не сомневались, кого именно изображают.

 

Вы не поверите: в прошлом году я собственными глазами видела раскадровки мультика про Барсика к Азиаде, на которых наш Президент (анимированный!) вручал награды чемпионам – в том числе – Барсику... жал ему руку, точнее, лапу. Создатели – симпатичные молодые люди – считали: появление мульт персонажа Президента – это круто! Кажется, в конечном варианте остановились просто на фотографии Нурсултана Абишевича или, опять же, на телевизионной хронике с его участием...

 

В сети кинотеатров «Kinopark 7» Астаны всю первую неделю июля нынешнего года презентовали местный мультфильм «Байтерек», снятый при спонсорской помощи столичного акимата. Действие происходит в 2211-м году. Мальчик Нур узнает: злые инопланетяне намерены похитить с древа жизни Байтерек яйцо волшебной птицы Самрук - символ благополучия и спокойствия, и тем создать в Астане хаос и беспорядок. Но отважный Нур срывает их планы. Продюсер А.Сабыр, снимавший фильм вместе с сыном Нурсултаном, названным в честь Президента, на пресс-конференции в день премьеры сообщил: он бы хотел превратить этот проект в многосерийный анимационный фильм. Указывать на нехудожественность и откровенную несостоятельность проекта никто не решился.

 

Дальше-больше-круче. Накануне дня столицы по телевидению (до этого показывали в кинотеатрах) демонстрировали фильм «Небо моего детства», режиссера Р.Абдрашева – игровая картина про детство главы государства. Не хочу говорить о достоинствах и недостатках данного произведения, замечу лишь, что многим лента понравилась. Меня интересует другое: зачем и почему? Сомневаюсь, что глава государства сам инициирует постановку подобных проектов. Президент и без кино уже вошел в историю. Это очевидно. Но, видимо, когда продюсеры и режиссеры – один за другим – осаждают Ак Орду, обуреваемые маниакальным желанием снять фильм, и обретают там легион сторонников, то при таком верноподданническом натиске падет любая крепость. Вот, говорят, непременно теперь, будет продолжение и абдрашевского фильма. Я даже впрямую спросила режиссера, зачем и почему? Ответ обескуражил: Вы не верите в искренность моих намерений? Разве нельзя снять человечный фильм о Президенте? Другой наш режиссер, Еркин Ялгашев, давно живущий в Америке, заметил: это не вопрос. Режиссеры в очередь выстроятся, чтобы получить право на постановку такого фильма. Это профиты и дивиденды. Ясно, как день.

 

erd

 

Похоже, это действительно так. И именно эта тенденция настораживает.  Люди далеко не бесталанные, с именем, вдохновенно снимают откровенный лубок, пытаясь сотворить из реального, конкретного живого человека  икону. Но иконопись – это писание ликов святых, а глава государства при всем почтении и уважении к нему, слава Богу, в святые себя не записывал. Более того, ни одна из вышедших игровых лент не может соперничать с документальными фильмами, где действительно показан реальный президент. Там он такой, какой есть. Что называется из плоти и крови. И это по-настоящему серьезные и достойные фильмы (кстати, сделанные не только местными режиссерами). Воздействие этих документальных кадров – колоссальное. Ты смотришь на экран и видишь Личность. Слышишь его голос, его рассуждения, видишь его облик, чувствуешь его состояние, с чем-то внутренне соглашаешься, чему-то возражаешь, что-то тебя задевает лично и остро, ты оцениваешь реакцию, реагируешь на живое слово, и понимаешь, что даже пауза тут –говорящая... А самое главное, это – именно Он, а не  имитация, не сборная конструкция, не красочный муляж. Спрашивается, зачем нам глянцевая копия, когда есть подлинник? Что за странная искусственная постановочная операция по превращению живого человека в подобие символа? Зачем нам предлагают ярлык вместо сущности? Почему это становится навязчивой идеей кинематографистов? Ведь реальной хронике на самом деле нет цены. Потому что она – настоящая. Конкретная. Аутентичная. Достоверная. Это действительно – документ. А что такое все эти игровые – анимационные фильмы, изображающие главу государства? Парадный, образцово-показательный портрет идеального Президента, сконструированный на глазах миф. Что это нам дает? Только одно – понимание особенностей нашего национального характера. Хотя по большому счету, эти фильмы – бесспорно, тоже документы нашего времени. Свидетельствующие, в первую очередь, о сервилизме их создателей. Жаждущих ощутимых конкретно благ. Вполне понятное желание. И оказывается, всемерно поощряемое... И это сегодня уже абсолютно внекинематографическая реальность.

 

Комментарии


Схожий материал

Mitsubishi Outlander

Automag , 9 августа 2012 г.

MITSUBISHI OUTLANDER

Automag , 11 января 2016 г.

КОЭФФИЦИЕНТ ЛЮБВИ

Automag , 13 августа 2013 г.

MDNA

Персоны , 11 января 2013 г.

КОМУ ХОРОШО ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ?

Колонки , 15 декабря 2015 г.

АЗАМАТ РАХМАНОВ

Арт , 28 декабря 2017 г.

Queen Elizabeth

Колонки , 5 июля 2012 г.

CHARISMA

Lifestyle , 28 мая 2015 г.

JUST LIKE JESSE

Алкоголь , 28 декабря 2012 г.

Прямая речь

Колонки , 4 июля 2012 г.

Ильдар Ягофаров

Lifestyle , 5 июля 2012 г.

CESARE ATTOLINI

FASHION , 14 января 2014 г.

ЕГО ТИШАЙШЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО

Automag , 1 июня 2015 г.

НЕ ПО-ЖЕНСКИ

Lifestyle , 1 апреля 2013 г.

АННА ИОТКО

8 января 2015 г.

HYUNDAI SANTA FE

Automag , 11 января 2016 г.

Марат Бисенгалиев

Владимир Рерих , 12 июля 2012 г.

DIRECTOR'S CUT

Колонки , 24 октября 2013 г.

Philippe Thibaud

Алкоголь , 2 августа 2012 г.

FREEDOM TASTES OF REALITY

Lifestyle , 4 апреля 2013 г.

НОВЫЙ INFINITI QX80

Automag , 23 сентября 2015 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Арт | Персоны , 28 декабря 2017 г.

АЗАМАТ РАХМАНОВ

Персоны , 5 ноября 2017 г.

ЖУЛДЫЗ УАЛИХАН

Персоны , 1 ноября 2017 г.

АЙМАН МУСАХАДЖАЕВА

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS