Комментариев : 0

ИКОНА 911

Автор Добавил в Automag | #1 DRIVE 22 марта 2012 г.

Попасть в теплую, «сухую» Валенсию из аномально диких алматинских холодов – настоящий подарок судьбы. Нынешние экономические дела Испании не так хороши, а вот у Porsche все путем. В прошлом году были зафиксированы рекордные продажи в истории марки. И кассу делают архивостребованные на американском и развивающихся рынках модели Cayenne и Panamera, но флагман все тот же заднемоторный заднеприводный 911-й. Carrera – икона не одной эпохи, уникальный образец автоиндустрии, когда на протяжении десятилетий сохраняется качество, шарм и высокие динамические характеристики, помноженные на высокотехнологичную немецкую инженерию.


Текст: Бейбит Алибеков
Фото: Дмитрия Чабана и компании-производителя

 

Александр Кобенко, главный редактор журнала "Автомобили": 

Я понимаю, что новый 911-й может сделать практически все, что я захочу. Но я ведь не самодовольный осел, чтобы закрыть глаза на то, что все это шоу демонстрирую не я, за этим стоят 50 лет истории и группа немецких товарищей в синих халатах и немодных костюмах. Теперь они сделали автомобиль для всех, а не только для тех, кто понимает. Осталось ли в нем то, или, может, появилось нечто новое, что смогут оценить только люди из узкого круга, пока непонятно. Растает снег, высохнет асфальт, и мы проверим. Заглядывая в будущее, можно предположить, что с эпохой электричества и гибридов инженеры окончательно избавятся от наследия родовых травм, и «Порше 911» окончательно превратится в гаджет с прикольным дизайном. Оставаясь шедевром, останется ли он иконой для молодой кипящей крови?

 

Porsche

 

ЭКСТЕРЬЕР

Все те же линии крыльев, капота, пронесенные через года. Всегда замечал, что дизайн Porsche весьма скромный – конкуренты «кричат». Здесь не отдает агрессией, в словарном запасе есть слово «Порше», но нет слова «понты». Говорят, что быть дизайнером Porsche Carrera – самая легкая работа в мире. Кузовная формула не меняется: инсталлировал новую LED-оптику в следующее поколение – и готово. Действительно, сначала кажется, что машина претерпела минимальные изменения, но вживую понимаешь – глубина переработок существенна. Базу нарастили на 10 см, что добавило устойчивости и элегантности. Нынешнее поколение несет в номере кузова цифры 991. И, на мой взгляд, именно эта форма концептуально выглядит законченной, нежели предыдущая 997-я. Да и само авто будто бы мускулистей.

 

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЦВЕТ?

В моем распоряжении было целых три солнечных валенсийских дня, поэтому я успел распробовать все цвета. Должен отметить, что эффектнее всего смотрелся красный Guards Red и лимонно-желтый Racing Yellow. 

Именно на них клевали журналисты. Белый выгодно смотрится в дневном освещении. А вот темные цвета, на мой взгляд, проигрывают. Не будем забывать, что это яркий автомобиль.

 

Porsche

 

ДРАЙВ

Посадка в автомобиле, на удивление, комфортная, немцы ощутимо увеличили пространство. Сиденья удобные и не зажимают тебя в спортивных тисках. Все проходит по схеме «сел-поехал», минимум донастроек, хотя «топовое» кресло двигается в 18-ти направлениях. Внутри нового Porsche скрываются три совершенно разных характера.

 

Первый «по умолчанию» – уравновешенный для обычной городской езды. Кстати, не удивляйтесь, Carrera вполне себе everyday car. Надежен, как кофеварка гейзерного типа.

 

Второй оживает после нажатия кнопки Sport. Теперь мотор отзывчивее на реакции правого носка, руль наливается информативностью (кстати, с электроусилителем), даже фары быстрее адаптируются к поворотам, ну а звук выхлопа…

…можно нажать на кнопочку и бархатное звучание «кар-рр-рера» превращается в громогласное «КРРРА-РРРРЕ-РРРА», на которое припаркованные «спящие» авто отзываются недовольством охранных систем. Валенсийские циклисты (ciclistas – велосипедисты с исп.) с удовольствием бы пересели в красное купе для штурма змейки-другой серпантина. Как еще объяснить их столь пристальные взгляды?

 

Третий. Зверя легко разбудит кнопка Sport Plus на центральной консоли, при этом подвеска переходит в спортрежим. Именно в SP перед нами во всей красе предстает Carrera S. Трансмиссия настолько профессионально отщелкивает вниз, что, кажется, можно было бы обойтись и без первой в мире 7-ступенчатой механики (сейчас  спецы и ретрограды приготовили тухлые помидоры). У меня не было возможности оценить механику.

 

Говорят, в ней невозможно запутаться, высшая передача включается только после пятой и шестой, но все-таки это «первый в мире автомобиль…», поэтому стоит подождать годик и послушать фидбэк. Темп становится настолько рваным и агрессивным, что если в обычной жизни автомобили страдают от перегазовок, то здесь складывается ощущение постоянной нехватки акселерации. Сразу предупреждаю, что в таком режиме водить автомобиль в будний день где-нибудь по проспекту Абая не просто противопоказано, а практически невозможно. Такой режим идеален на отрезке дороги Астана-Щучинск, вокруг озера Борового, но экстремалы навряд ли удержатся от заездов по аль-Фараби, ВОД или до тупика бутаковского серпантина.

 

Работники Porsche сразу дали зеленый свет на всевозможные эксперименты. С Carrera S можно было вытворять все, что угодно. 

 

Воспользовались незамедлительно. Первыми начали страдать задние покрышки (наш экземпляр на следующий день пришлось менять). Дрифт на окраине Валенсии в нашем исполнении собрал немало восхищенных взглядов. В такие моменты начинаешь понимать величие заднего привода и этого легендарного сгустка металлопластмассы из Штутгарта.

 

Далее – на тестовый полигон проверять устойчивость, поворачиваемость и Launch Control. Начали с последнего. Суть испытания проста: две педали в пол, звук мотора и выхлопа начинает походить на извергающийся вулкан, отпускаем тормоз, пробуксовка и – ракетное ускорение на финише. Завораживающее действо, перегрузки в 1,3 g (G-данные выдает бортовой компьютер) и разгон до «сотни» за 4,1 секунды (-0,2 сек к предыдущему поколению). Идеальное решение для любителей активного старта с перекрестков. Нюрбургринг – 7 мин 40 сек, что на 15 секунд быстрее прежней версии. Снимаем шляпу. Кстати, за счет использования магнезия и алюминия в форминге кузова, авто легче и машине вполне хватает нынешних «четырехсот». В честь экологии и экономии автомобиль снабдили уже знакомой системой «старт-стоп», которую я сразу выключил, дабы не воздействовала на нервы.

 

Porsche

 

Испанцы проложили маршрут по узким горным серпантинам, езда захватывала. Несколько журналистов «замазались» (иного слова не подобрать) с главой испанской школы экстремального вождения, что смогут удержаться за ним. К чести, Казахстан не отстал. Но столько стресса и адреналина одновременно моя память ранее не фиксировала. Ладони потели, как у … (здесь удалено неполиткорректное сравнение с некой персоной в церкви), цвет волос местами начал трансформироваться в белый, руки даже не подозревали, что возможно так быстро перемещаться в пространстве, концентрация на пределе. В итоге после 10 минут вышеперечисленного дорога меня пощадила, и мы «зашли» в маленькую деревушку. Все-таки какой бы хороший ни был автомобиль, даже такой как Carrera S, для такого вождения требуется подготовка, стальные нервы и тотальная сосредоточенность.

 

Проехав с полтысячи километров за рулем нового Porsche, у меня осталось послевкусие идеальной компоновки и развесовки. Да, именно, компоновки. И кто бы что ни говорил про двигатель в багажнике, это отличное решение. Да, корму периодически подкидывает при резких перегазовках, на мокром асфальте, но это все-таки суперкар, не робот, доставляющий вас из А в Б. И относиться к нему надо с трепетом и уважением. За рулем, рано или поздно, ты начинаешь ему доверять, и с этого момента законы физики не властвуют над 911-м.

 

Porsche

 

Ход подвески нормальный для такого автомобиля, и это несмотря на 20-дюймовые диски. А вот в режиме «спорт» на неровностях потряхивает основательно. Стоит отметить, что это один из немногих автомобилей в мире, где действительно можно ощутить разницу хода подвески, меняя один режим на другой. Торможение в новом купе молниеносней разгона, все благодаря тормозным дискам с перфорацией по кругу.

 

Шумоизоляция, по сравнению с Panamera, как всегда, никакая, чтобы лучше слышать звук выхлопа. При этом ветер не норовит попасть в салон, внутрь проникает только дорога и рев мотора. И нам это, определенно, нравится.

 

ИНТЕРЬЕР / КОМПЛЕКТАЦИЯ

Первое и самое главное, что бросается в глаза – это приподнятый центральный тоннель в Vertu-озном исполнении, которым в свое время нас покорила Porsche Panamera и новый Cayenne. Видимо, этим же решением нас покорит и будущий Macan. «Верту» настолько скрашивает и без того недешевое убранство автомобиля, что ты начинаешь чувствовать себя на дорогой быстроходной яхте или катере. Это, кстати, не единственное, что досталось 911-му от Panamera, достаточно взглянуть на панель приборов перед водителем и на дисплей бортового компьютера. Эргономика на высоте, все доступно и сразу «читается», но это Porsche, VW Group и немецкая функциональность. Кстати, если говорить о родственниках в концерне, то у Carrera в отличие от Cayenne (Touareg) и Panamera (A7) их нет.

 

Porsche

Те, кто помнит салон прежнего 911 и знает интерьер Panamera, будут приятно удивлены

 

Это, безусловно, лучший 911-й за почти 50-летнюю историю модели, верх технологической эволюции, отнюдь не бездушный всепожирающий роботсимулятор GTR, а настоящий спорткар, сохранивший свое обаяние даже с отточенной до идеала трансмиссией PDK. Снова лучший. Из поколения в поколение. Немецкий орднунг работает как часы.

 

Porsche

 

Выражаем благодарность официальному импортеру Porsche AG в казахстане компании "Mercur Auto LTD" за организацию пресс-тура

Комментарии


Схожий материал

Ильдар Ягофаров

Lifestyle , 5 июля 2012 г.

YEAH-CLASS!

Automag , 8 мая 2013 г.

JESUS, KRISTINA IS THE SUPERSTAR!

Паблик , 5 сентября 2012 г.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Lifestyle , 15 мая 2013 г.

СИМФОНИЯ МОЩИ

Automag , 3 июля 2013 г.

LUINA

Паблик , 10 августа 2012 г.

ДОМ С ВИДОМ НА 8 ОЗЕР

Lifestyle , 14 января 2014 г.

БИЗНЕС-КЛАСС

Lifestyle , 27 ноября 2012 г.

УДАР НИЖЕ ИМИДЖА

Lifestyle , 6 августа 2014 г.

PORSCHE MACAN

Automag , 5 июня 2014 г.

CRAB BUCKET CHALLENGE

Колонки , 23 декабря 2014 г.

УИК-ЭНД ТЬЯГО СИЛЬВЫ

Automag , 3 августа 2015 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royal Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet

Персоны , 30 марта 2017 г.

ACTUAL OPTIC – 18 ЛЕТ ...