Комментариев : 0

Мечта на каждый день

Автор Добавил в Automag | #1 DRIVE | Lifestyle 26 декабря 2012 г.

Ferrari Four

Проба руля Ferrari – что может быть лучше? Даже если проехал на ней всего три круга. Если бы вас поцеловала Моника Беллуччи, все ограничилось одним поцелуем? То-то же! К тому же, Ferrari Four или попросту FF – довольно необычная Ferrari


Текст: Антон Ширяев | Фото: Александр Антонов, Иван Баринов

 

Что такое Ferrari? Это мечта – недоступный символ красивой жизни. Это скорость, многочисленные титулы в «Формуле-1», победы в Ле-Мане и Дайтоне. Это красота – прекрасные кузова от Pininfarina, Bertone и Carozzeria Touring давно признаны вершиной автомобильного дизайна. Каждый на этой планете мечтает оказаться за рулем Ferrari. Хорошо, практически каждый: некоторым все же милее Porsche или Lamborghini. Но теперь представьте, что вы оказались за рулем Ferrari. И не какой-то там California, а FF. V12, 660 л.с., 3,7 с до 100 км/ч, максимальная скорость 335 км/ч... Наверное, что-то похожее испытывает паломник, добравшийся до почитаемой святыни. Впрочем, я и есть паломник, а Ferrari – святыня.

 

Я – ferrarista до мозга костей. Слово Ferrari я выучил сразу после «мама» и «папа», начал болеть за Scuderia Ferrari в пять лет. Как любой ребенок 90-х, я собирал вкладыши от жвачки Turbo, клеил на стену постеры с изображением любимых машин и открывал автомобили через Need for Speed. Поэтому для меня Ferrari – поистине божественное создание. Я ревностно отношусь к традициям и истории марки. Уверен, что для большинства фанатов марки вроде меня, FF покажется иконой вероотступников. Вы только вдумайтесь: полный привод и кузов «универсал»! Чем не ересь?!

 

Именно поэтому мои слова покажутся вам провокационными, но я считаю FF самой классической Ferrari из всех ныне выпускаемых. Во-первых, мотор у нее в середине. Не смотрите на то, что доступ к нему открывает расположенный спереди капот, ведь мотор-то все равно расположен между осями. Во-вторых, тип кузова FF – не какой-то пролетарский универсал, а самый что ни есть shooting brake. В эпоху Цукербергов и Джобсов настоящие аристократические радости вроде охоты на лис постепенно уходят в прошлое. В-третьих, под капотом бьет копытами своих жеребцов V12. А полный привод? Он отключается на скоростях выше 200 км/ч, поэтому если хотите управлять заднеприводной Ferrari – просто разгонитесь побыстрее.

 

Ferrari

 

СОВЕРШЕНСТВО

FF – одна из лучших Ferrari в истории хотя бы потому, что она как никто другой вплотную подошла к совершенству. Если верить Энцо Феррари, то двигатель – единственное, за что вы платите при покупке машины из Маранелло, все остальное – бесплатное приложение. Поэтому путешествие в мир технического совершенства начнем именно с V12. 

 

6262 см3, 12 циллиндров с углом развала в 650, степень сжатия – 12,3:1. Как на настоящем гоночном автомобиле, ход поршня у V12 очень короткий – всего 75,2 мм. Диаметр – 94 мм. Мощность в 660 л.с. не поражает, ведь у той же Italia литровая мощность выше, а вот момент впечатляет: 683 Нм, причем 500 доступны уже… на оборотах холостого хода! Кто еще так умеет? Естественно, в Маранелло, как и по всему миру, заботятся о природе. На FF даже установлена система «стартстоп», которая позволила снизить расход до 15,4 л на «сотню», а выбросы CO2 – до 360 г на километр пробега. На 612 Scaglietti было на 5,3 л и 25% углекислого газа больше при меньшей на 120 л.с. и 95 Нм отдаче. Вот это, я понимаю, прогресс! Но не меньший, а пожалуй, и больший интерес вызывает трансмиссия, ведь такого нет ни у кого. Итальянцы отрядили отбирать момент для передних колес отдельной коробке передач! Механизм под названием PTU (Power Transfer Unit) получился достаточно легким и компактным: 35 кг и 170 мм в длину. У него две передачи, которые примерно соответствуют второй и четвертой передачам «робота» F1-DC. Роль дифференциалов играют фрикционы, степень их пробуксовки регулирует подачу момента к передним колесам. Интересно, что в силу переднереднемоторной компоновки FF, PTU пришлось разместить на переднем торце двигателя, чтобы он находился максимально близко к оси.

 

Ferrari

 

Как все это работает? Когда в F1-DC включена первая или вторая передача, PTU включает первую, когда основная коробка задействует третью и четвертую, PTU подтыкает вторую, а затем передний привод просто отключается! Это происходит, как уже было сказано, на скорости выше 200 км/ч. По мнению итальянцев, на таких скоростях полный привод уже и не нужен. 

 

Что касается основной коробки, то F1-DC для лучшей развесовки отнесен назад по схеме transaxle. У этого «робота» два сцепления, семь передач и самая высокая в мире скорость переключения – 0,7 миллисекунд. При этом смена ступеней происходит плавно и без рывков. По опыту езды на других Ferrari могу сказать, что в комфортном режиме работа коробки мало чем отличается от классического «автомата» – мягко, плавно, незаметно.

 

Ferrari

Энцо Феррари любил повторять: «Я продаю только двигатель. Все остальное – бесплатное к нему приложение!»

 

А есть еще электроника, которая на FF является реальным помощником. В свое время Porsche и Ferrari продемонстрировали диаметрально противоположный подход к электронике. Carrera GT, самый великий Porsche нулевых, не имел никаких помощников и был хоть и быстрым, но смертельно опасным оружием, Enzo – вершина развития Ferrari, напротив, делал все, чтобы помочь даже не самому быстрому пилоту. Тогда многие журналисты говорили о том, что немецкая машина – квинтэссенция современного спорткара, а итальянцы потакают своим изнеженным клиентам из арабских стран, США и Восточной Азии. История показала, что спорткаростроение пошло по итальянскому пути. Действительно, болиды «Формулы-1» были напичканы электроникой уже в начале 90-х, но никому и в голову не пришло назвать Проста, Сенну и Шумахера изнеженными лентяями!

 

Ferrari

 

FF умеет быть разной. Электроника, режимами которой ведает переключатель Manettino, превращает машину из смертельного оружия в режиме ESC-off в безопасный и довольно сдержанный автомобиль, «миленький фиатик», как говорит наш обозреватель Антон Борисенко. Крайне интересным кажется подход итальянцев к настройке traction control. Обычные противобуксовочные системы на корню гасят любое проскальзывание колес, а вот система F1-Trac регулирует степень пробуксовки в зависимости от типа покрытия. Все дело в том, что на льду разгон эффективнее при гораздо большей пробуксовке, чем на твердом покрытии! Уникальность FF еще и в том, что регулируется пробуксовка не подачей топлива и тормозными механизмами, а фрикционами (на передних колесах) и задним дифференциалом(на задних). Это позволяет не перегревать тормоза и не «душить» мотор, что ведет к его выпадению из оптимальных  оборотов.

 

Ferrari

УниверсальностьFerrari FF – не пустой звук. Объем багажника – 450 л, а на его боковинах – крючки для сетки. Заднее сиденье трехсекционное. Редкость даже на семейных универсалах!

 

БЛИЖЕ К ЗВЕЗДАМ

В общем, вы поняли, что FF меня впечатлила, как ни один автомобиль до нее, а ведь это уже мое третье общение с Ferrari за этот год – до FF мне довелось оказаться за рулем California и Italia. Но дело не в выдающихся характеристиках, не в высоких технологиях и новых материалах, не в скорости или управляемости – понять многое за три круга практически нереально. Дело в... практичности!

 

В последние годы в Маранелло будто бы осознали, что извечные соперники из Porsche подобрались слишком близко, и решили показать все, на что способны. Пакет HGTE для Fiorano, сделавший из великолепного суперкара гениальный; 599 GTO, ставшая новым эталоном переднемоторного суперкара; и Italia с ее самым быстрым в мире «роботом» и атмосферным V8 с самой высокой мощностью, снятой с литра объема. FF – это контрольный выстрел, решительный ответ на такие модели, как Panamera и Rapide. Конечно, большая Ferrari куда спортивнее «немца» и «англичанина», а ее универсальность ниже, но лично мне подход итальянцев ближе. На задних местах Porsche и Aston Martin все равно тесно – с водителем не поездишь, а значит, задние места все равно предназначены для детей или подруг, коим и в FF места с избытком. Как видите на фото, я со своими 186 см роста помещаюсь сам за собой почти без проблем. Трансъевропейский пробег, конечно, на задних местах не выдержать, но до клуба доехать не проблема. А какой тут багажник: даже сиденья складываются! Так что рвануть из Сен-Тропе в Куршевель со своими лыжами – не проблема. Тут-то и пригодится полный привод и пневмоподвеска, которая на FF, в отличие от Italia, поднимает обе оси, а не только переднюю.

 

Ferrari

 

Лично я уверен в способностях FF, ведь впервые в истории марки испытания новой модели проводились не только на фирменном треке Фиорано, серпантинах Италии и Долине смерти в Неваде, но и на севере Швеции. Итальянцы уверены, что FF не просто умеет прекрасно ездить зимой, но и доставляет при этом огромное удовольствие своему владельцу – еще один довод в пользу круглогодичного использования FF!

 

«А где же оды бесподобному звуку мотора, рассказы о том, как сосет под ложечкой, как перехватывает дыхание, как сбываются детские мечты?!» – резонно просите вы. И эмоции, и восторг, и восхищение на своих привычных местах. Но так было и раньше, а вот понимание того, что Ferrari – не дорогая игрушка, а полноценный автомобиль, появилось впервые. Придя домой, я посмотрел, сколько стоят 6–7-летние нетоповые Ferrari. Это большие, но не заоблачные деньги. А теперь представьте, что через 5–6 лет вы сможете купить относительно не дорогой Ferrari, который можно использовать каждый день для семейных нужд. Мечта? Реальность! Так что запомните: Ferrari – не мечта, а машина, которую вы можете себе позволить. Ну, а тем, кто хочет приобрести новую машину, придется отдать за нее минимум 380 000 евро. И, уверяю вас, здесь каждая копейка по делу.

 

Комментарии


Схожий материал

ИКОНА 911

Automag , 22 марта 2012 г.

БИЗНЕС-КЛАСС

Lifestyle , 27 ноября 2012 г.

ЭФФЕКТ G

Automag , 10 сентября 2012 г.

НЕОБХОДИМАЯ ФУНКЦИЯ

Automag , 6 февраля 2014 г.

ИНСТИНКТ #1

Lifestyle , 17 июля 2012 г.

BACARDI

10 июля 2012 г.

ТЕОРИЯ СТРУН

Lifestyle , 12 марта 2015 г.

Между датами

Колонки , 8 апреля 2012 г.

ФАЛЬСТАРТ

Automag , 7 августа 2013 г.

НИКОМУникабельность

Колонки , 12 декабря 2012 г.

FATHER LAND

Lifestyle , 3 апреля 2013 г.

RENEW

СПОРТ , 13 января 2016 г.

ЗОЛОТЫЕ НАУШНИКИ ЗА 40 000$

Lifestyle , 25 июня 2015 г.

AINUR TURISBEK

FASHION , 23 октября 2013 г.

Гурген Басенцян

Паблик , 16 августа 2012 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royal Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet