Комментариев : 0

ГЛЕБ МИШИН

Автор Добавил в Персоны 4 марта 2013 г.

Эпоха потребления контента

Пока западные IT-гиганты перестраивались под новые веяния, азиатские компании успели пройти ускоренную эволюцию в данной сфере деятельности и с каждым днем все увереннее завоевывают рынок и доверие потребителей. Компания Lenovo – как раз представитель новой волны производителей высокотехнологичных устройств, без которых немыслима жизнь современного человека. В своем интервью вицепрезидент компании Lenovo Глеб Мишин рассказал, чем сегодняшняя IT-индустрия отличается от вчерашней и за кем ее будущее.

 

- Г-н Мишин, 2011 г. был назван самым удачным годом в истории Lenovo. Каким стал для компании 2012-й, и что в приоритетных планах на 13-й?

- В настоящее время для Lenovo каждый следующий год становится лучше, чем предыдущий. И это не просто слова. Они подтверждены цифрами, говорящими о том, что на протяжении уже 15 кварталов подряд Lenovo растет быстрее рынка. Конечно, в нашей традиционной области IT-рынок очень конкурентный и зарабатывать деньги с каждым годом все труднее. Но Lenovo смотрит в будущее с оптимизмом и наши результаты наглядно демонстрируют успешность нашей бизнес-стратегии «защита и нападение» в наступающей новой технологической эре, которую мы называем ПК+.

 

- Что означает наступление новой эры ПК+?

-  По-другому ПК+ эру можно назвать временем «четырех экранов», подразумевая смартфон + таблет + ноутбук + монитор персонального компьютера и телевизор. То есть, мы стратегически развиваем компанию, двигаясь от традиционных компьютеров, чей век уже подходит к концу, к новой многофункциональной продукции. Ее главные черты: высокотехнологичность, востребованность и мобильность.

 

- Для людей, как-либо связанных с IT-индустрией и технологиями, компания Lenovo достаточно знакома, однако для многих простых потребителей она все еще остается «новой». Насколько для вас актуальна проблема узнаваемости бренда?

 

- В определенной степени актуальна, но это справедливо, потому что бренд Lenovo был представлен в Казахстане всего три года назад. Тем не менее, за это время мы уже добились явного успеха. Большинству компаний нашего сегмента для этого требуются десятилетия. К примеру, в соседней России мы пять лет на рынке и уже #1 в своей сфере. Все это говорит о потенциале и ресурсах компании.

 

- И в чем секрет такого темпа роста, благодаря которому вы за короткое время «подвинули» мэтров и продолжаете в том же духе?

- На самом деле секрет прост: у Lenovo есть одно неоспоримое преимущество перед любой другой компанией, которое заключается в том, что наш домашний рынок – это Китай. Самый крупный IT-рынок в мире, на котором любая наша новинка начинает продаваться в огромных масштабах, за счет этого происходит так называемая экономия на масштабах производства, то есть объемы производства растут, а издержек почти нет. А благодаря большому количеству первоначальных потребителей, мы очень быстро получаем «обратную связь» и узнаем о всех выявленных недостатках устройств. И на рынки вне Китая продукция попадает уже в совершенно другом виде. Также у нас свой R&D (Research & Development), свои заводы, сеть реализаций и развитая система поставок. Lenovo от начала до конца контролирует все этапы производства. Поэтому растет и качество продукции.

 

- А что вы можете сказать о значимости локальных рынков?

- Ну, например, если посмотреть, как идет размещение смартфонов после домашнего рынка, то следующими рынками стали страны с наиболее быстрорастущей экономикой, такие как Индия, Россия и, по той же причине, скоро к ним присоединится Казахстан. Это о многом говорит. В первую очередь о приоритетности. Если говорить о масштабах, то, конечно, остальные рынки после китайского не велики, но невозможно быть глобальной компанией, не присутствуя на всех главных рынках мира. Это нужно для стабильности самой компании. Поэтому для нас любой рынок важен.

 

- Какую долю казахстанского рынка Lenovo сейчас занимает?

- Есть несколько статагенств, которые измеряют разные этапы поставки и реализации продукции. Основываясь на их данных, в прошлом квартале доля Lenovo на казахстанском рынке составляла 25%. И думаю, нет особого смысла пытаться увеличить эту цифру, потому что каждый следующий процент будет очень дорогим.

 

- При таких темпах роста кого на казахстанском рынке Lenovo считает основным конкурентом?

- Выделить кого-то одного сложно, потому что нужно смотреть на профиль компании. Понимаете, та сфера, куда мы сегодня вторгаемся, отличается от наших традиционных компьютерных конкурентов. Мы ввязываемся в «войну» с совсем другими компаниями. Для этого мы и строим глобальный потребительский бренд. Но не со стороны стиральных машин и кухонных комбайнов, а со стороны высокотехнологичной продукции. Поэтому у нас несколько другие запросы по марже и совершенно другая идеология продаж, благодаря которой за самое короткое по меркам рынка, время Lenovo с нуля стала продавать 22 миллиона телефонов в Китае.

 

Глеб Мишин

 

- Раз зашла речь о телефонах, уместно вспомнить, что одной из причин вашего ухода из Acer стало неприятие политики руководства «урезать» некоторые товарные группы, включая смартфоны.

- Не вдаваясь в подробности, скажу, что я отвечал за похожий регион и Acer был там успешен. Поэтому уменьшение линии смартфонов для меня непонятно, любой здравомыслящий
человек осознает, что это сейчас самая быстроразвивающаяся часть IT-индустрии. К тому же, сами IT-технологии стали, если можно так сказать, «скучные». Я имею в виду то, что гаджеты превратились в продукт абсолютно будничный. Сегодня люди уже не откладывают деньги, чтобы купить смартфон или подарить кому-нибудь на день рождения ноутбук. Они идут и покупают его, в худшем случае, берут в кредит. Даже если посмотреть на статистику предновогодних продаж, то IT-продукция, однозначно, перестала быть подарком. Качество повысилось, а цены стали доступнее. Люди покупают таблеты, смартфоны, смарт-ТВ, но они уже не мечтают об этом, как было совсем недавно. Поэтому нужно думать, как развивать этот сегмент, а не сокращать его.

 

- Но флагманами Lenovo все же являются ноутбуки и ультрабуки, а как обстоят дела со смартфонами, и что вы предложите казахстанским покупателям?

- Смартфоны Lenovo уже давно и успешно продаются в Китае. Но в мире смартфонов новые линейки появляются «волнами», с частотой раз в квартал. Поэтому запуск смартфонов
в других странах, например, в России и Казахстане мы привязываем к новой волне. То есть, если в России мы начали продажи в декабре, то к моменту появления на казахстанском рынке это уже будут, как минимум, две новые генерации смартфонов Lenovo. Мы не станем предлагать новым клиентам старые телефоны. Это будут новейшие модели, представленные всему миру.

 

- В мире смартфонов очень жесткое соперничество, в чем основное конкурентное преимущество продуктов Lenovo?

- Наши смартфоны 700-й серии позиционируются как устройства, работающие без подзарядки три дня. Даже среди «ТОП 5» брендов, производящих смартфоны, такого ни у кого нет. Далее мы предлагаем реальную высокотехнологичную продукцию, поэтому вы не увидите смартфоны с экраном в 4 дюйма. Возможно, позже мы будем продавать более бюджетные телефоны, но для запуска это необоснованно. Суть в том, что Lenovo никогда не считала пятидюймовые смартфоны неудобными. Мы не комплексовали и не навязывали покупателям мысли о том, что это может быть громоздко и т.п. Наоборот, это удобно и интересно. В этом плане мы изменили восприятие не только у аудитории, но и у профессиональных маркетологов.

 

- Сейчас на рынке мобильных коммуникаторов идет битва не столько технологий, сколько операционных систем. Насколько перспективными вы считаете смартфоны на ОС Windows Phone и какое место для них планируется в линейке Lenovo?

- Пока мы не продаем гаджеты с Windows Phone и сосредоточены на Android-устройствах. Не исключено, что в будущем у нас появятся и виндоусфоны, но на сегодняшний день мы сосредоточены на той продукции, которая максимально востребована потребителями смартфонов. Microsoft – наш давний партнер, но они в первую очередь производители софта, на что им и следует обратить пристальное внимание, а не стараться конкурировать с компаниями как Lenovo, которые производят лучшие в мире устройства. В то же время нельзя не отметить тот факт, что полноценная Windows 8 действительно предоставляет нам возможности для демонстрации наших инноваций, таких как ультрабуки-трансформеры Ideapad Yoga или Thinkpad Twist.

 

- Вы уже более 20 лет работаете в этой индустрии, на ваш взгляд, какие инновации в недавнем прошлом оказали наибольшее влияние на нашу сегодняшнюю объективную реальность?

- 20 лет назад Интернет был достоянием определенной группы людей. Это был, скорее, «Интранет» для внутреннего использования в отдельно взятых компаниях. Тогда люди занимались созданием и накоплением всевозможного контента. Сегодня же, если посмотреть на популярные гаджеты и устройства, мы увидим, что они предназначены не для создания контента, а для его потребления. То есть, мы перешли от эпохи накопления в эпоху потребления, благодаря широкополосному доступу, 3G, LTE, облачной архитектуре и т.д. Если даже считать лайк созданием контента, сегодня в сети очень много людей, которые никогда в жизни не создавали информационный контент, но потребляют и распространяют его в огромных количествах. Второй момент – это работа always ON. Сама концепция устройств изменилась так, что сейчас даже ноутбук никто не выключает, а просто закрывают крышку, потом открывают и продолжают работу. Увеличивается срок активной деятельности, емкость батарей, но уменьшается срок жизни устройств. Но это уже не столь важно, учитывая, с какой скоростью и
частотой они обновляются.

 

- Ваш прогноз профессионала – чем в ближайшем будущем нас удивит IT-индустрия?

- Если фигурально выражаться, виртуальный мир врывается в реальный и, по большому счету, уже не нужно обладать какими-то специальными знаниями, чтобы в нем выжить. Уже неважно, виртуальное это или реальное, главное результат. Даже то, что мы раньше называли «IT-технологии», теперь превратилось в ICT-информацию и коммуникацию. Думаю, что следующий шаг – это Smart TV, которое уже сегодня мало чем отличается от компьютера. И если бы не ограничения, связанные с копирайтом, у нас уже у всех был бы IP-TV. Это наше ближайшее будущее. Само восприятие телевидения поменяется, потому что уже сегодня для многих телевизор – это компьютер с большим экраном. Еще появятся узкоспециализированные устройства для решения определенных задач в сети. Гаджетов сегодня вполне достаточно для браузинга, почты и соцсетей, а это в принципе более 70% нашего времени в Интернете. Поэтому в эпоху потребления контента мы начнем использовать высокотехнологичные устройства, которые просто позволят найти и использовать именно то, что вам нужно в этом потоке информации, из которого состоит наша современная жизнь.

 

 

Комментарии


Схожий материал

INVICTUS

Паблик , 7 июня 2017 г.

ВИТАЛИЙ КИМ

Lifestyle , 25 октября 2013 г.

МАРАТ ОМАРОВ

Паблик , 26 апреля 2013 г.

ДОМ МАМЫ

Lifestyle , 13 января 2016 г.

Travel Haute couture

Lifestyle , 22 января 2013 г.

АКТУАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА БИЗНЕС

Lifestyle , 17 февраля 2014 г.

ФИТНЕС ДЛЯ ДУШИ И ТЕЛА

СПОРТ , 20 февраля 2014 г.

CARMEN KIBUR

Аксессуары , 14 января 2015 г.

AMOuAGE

Паблик , 11 апреля 2014 г.

JUST LIKE JESSE

Алкоголь , 28 декабря 2012 г.

НЕ ТАМАДЫ!

Паблик , 13 мая 2013 г.

НАСТОЯЩИЙ SHOWMAN СВЕЖ!

Персоны , 2 сентября 2014 г.

КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?!

Lifestyle , 29 апреля 2013 г.

SARTORIA PIROZZI

FASHION , 28 октября 2013 г.

COLOMBIANA

Lifestyle , 19 января 2015 г.

ПОЛ ДЖОНС

Automag , 15 января 2015 г.

АСЕЛЬ ОРАЗБАЕВА

Паблик , 9 декабря 2014 г.

НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ

Колонки , 13 июня 2013 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 5 ноября 2017 г.

ЖУЛДЫЗ УАЛИХАН

Персоны , 1 ноября 2017 г.

АЙМАН МУСАХАДЖАЕВА

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...