Комментариев : 1

YEAH-CLASS!

Автор Добавил в Automag | #1 DRIVE | Lifestyle 8 мая 2013 г.

ТАКОЕ КИНО

Камера! Мотор! Хлопушка! Стоп! Где... (запикание) "звезда"?!м Хворает и вряд ли поправится? Незаменимых нет. Но даже если есть, заменить придется. На кону престиж "студии" и не какой-нибудь, а Mercedes-Benz.

 

Текст: Михаил Козлов, Бейбит Алибеков
Фото: авторов и компании Mercedes-Benz


Mercedes-Benz E-Class MY ’13

«Четырехглазость» E-Class MY’13 теперь обозначена внутренней светодиодной «прострочкой» фар. Это позволило убрать с переднего бампера массивные, крикливые «гирлянды»

 

Во всем виноват... нет, не Храпунов. Бери выше. Это Черчилль, вашингтонский обком и, разумеется, Моссад, «взбермутив» воду во пруду, закрыли доступ на широкий западный TV -экран культовым «Семнадцати мгновениям весны». Будь иначе, каждый Ганс, Джон, Франсуа, Джузеппе, Фернандо (не говоря уже о Борухе) знали бы, что штандартенфюрер Штирлиц (он же полковник Максим Максимович Исаев) выбирает солидный Mercedes-Benz, а за руль автомобиля другой марки пересаживется лишь затем, чтобы подвезти лыжи вместе с пастором Шлагом до швейцарской границы. Будь так, швабам не пришлось бы «переснимать» серию W212 и ее производные , превращая дежурный рестайлинг дебютировавшего в 2009 г. E-Class в нечто гораздо большее.

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Впервые E-Class предлагается с двумя вариантами решетки радиатора. В комплектации Avantgarde она выдержана в стиле, характерном для моделей М-В со спортивным духом

 

Какие ваши доказательства (произносится с сильным «голливудским» акцентом)? Неопровержимые! После пересменки 2009-го не было года, чтобы E-Class в Казахстане не укладывал основных соперников-соотечественников на лопатки. А вот в мире, не знающем, что цветок на подоконнике квартиры на втором этаже слева от парадного по адресу Blumenstrasse, 9 в Берне означает провал, 8-е поколение послевоенных бизнес-вагенов из Штутгарта оказалось в непривычной роли догоняющего BMW 5 series (F10). Такой поворот сюжета швабов категорически не устроил, и главного героя без малого заменили по ходу действия. 

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Классический рестайлинг – это в салоне. Изменений достаточно, но они не радикальны. Самые заметные – новый руль и появившиеся на центральной консоли аналоговые часики


Mercedes-Benz E-Class MY ’13


Mercedes-Benz E-Class MY ’13

 

Ретро-«бедра» задних крыльев а-ля W120 Ponton из далеких 50-х не соблазняют сегодняшних покупателей? Убрать! Четверка трапециевидных фар не притягивает взгляды, как квартет кругляшей W210/W211, да к тому же утратила эксклюзивность после того, как Стив Мэттин транзитом из Штутгарта в Тольятти побывал шеф-дизайнером Volvo? Тем более убрать! И не надо подсчитывать стоимость такой «пересъемки».

 

Торг здесь не уместен! Преображенный – с суперсовременной головной оптикой, впервые двухвариантным (элегантно-классическим или спортивным) «лицом» и энергичной пластикой боковин – E-Class W212 излучает готовность вновь командовать парадом. Внешняя трансформация зашла слишком далеко, чтобы начинку модели не «вынуть из морозильника». Тут имелся и особый побудительный мотив. В июле из густой пелены секретности выйдет флагман, S-Class new, и ряд его систем желательно опробовать на публике заранее.

 

E-Class – вполне подходящая платформа для таких испытаний. Впрочем, и без них, по крайней мере, одно «Е»-решение примут на «yeah!». Троекратное «yeah!». Меньше нельзя. Ведь в Штутгарте, не поступившись принципами марки, совершили ту революцию, о необходимости которой долгие годы твердили все, кто оказывался за рулем Mercedes-Benz от случая к случаю. Фирменный многофункциональный рычажок и лезший некстати под руку регулятор круиз-контроля поменяли местами. А это не тот случай, когда от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Возможно, поклонники трехлучевой звезды со стажем всплакнут по поводу утраты рулем привычной легкости и размазанного «нуля» на малых скоростях. Новые времена – новые песни: на смену старине гидроусилителю и на больших «мерсах» пришел топливосберегающий электрический. Синтетика в ощущениях? Процентное содержание не зашкаливает, а реактивное усилие в поворотах вполне «говорящее».

 

Швабы встраиваются в мэйнстрим? Пожалуй. Но индульгенцию выдают покупатели, в большинстве своем голосующие кошельком именно за такие настройки бустера. К тому же, лишь ЭУР позволяет воспользоваться услугами парковщика-автомата. Правда, эта штучка строптивая. Так, Lexus без помпы проводил ее на покой после рестайлинга флагманского LS. Mercedes-Benz, напротив, ввел в оборот более продвинутую версию устройства, что не сделало его безупречным. Даже с включенным правым поворотником (обычно индикатор нужен для парковки слева) система в упор не видела приличных размеров ниши между двумя CLS, стоящими перпендикулярно тротуару. Представляю, как много нового мы узнали бы о себе, если бы четыре раза совершали «заход на парковку» в центре Алматы или возле «Нурлы-Тау». И даже после «захвата цели» инженеру Mercedes-Benz, занимавшему место водителя, пришлось перейти на ручное управление, чтобы не давать работу жестянщикам. Вот с параллельной парковкой и  выездом на свободное пространство в автоматическом режиме все прошло гладко.

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Пусть меломаны оценивают качество звучания опционной аудиосистемы Bang & Olufsen с 1200-ваттным усилителем и 14 динамиками. В любом случае, это технологический и дизайнерский шедевр


Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Чрезмерно усердная vs величины боковых ускорений подкачка валиков спинки «активных» мультиконтурных передних сидений осталась в прошлом 

 

В условиях импровизированного полигона, в который превратили небольшой аэродром под Барселоной, четко отработали и два устройства, выбранные для демонстрации из обширного комплекса систем активной безопасности. Автоматика предотвратила наезд на развернутый лицом к автомобилю (на манер Вицина в «Кавказской пленнице») манекен и развела наш прихвативший часть гавшимся по ней по праву другим «мерсом». Но инженеры Mercedes-Benz не стали темнить: есть ограничения работоспособности систем по погодным и прочим условиям. Так, пешеход должен быть «стандартного» телосложения и не разгуливать по улицам в экзотических одеждах, если хочет, чтобы завязанная на стереокамеру система обработки информации «увидела» его. Для радаров «невидимками» могут оказаться спортбайки с карбоновыми рамами  и минимумом выступающих металлических элементов. Стоит добавить, что система нормально работает до 50 км/ч, и это уже что-то, ведь большинство ДТП происходит на малых скоростях. Да, сюжетная линия «Новые технологии безопасности Mercedes-Benz» еще требует корректировки, но это уже не «набросок», предназначенный для закрытых показов журналистам, а комплекс, работающий на серийном автомобиле. «Мерседесовцы» потому так и откровенны, что знают: лучше пока никто ничего не предложил. Мы же считаем, что подобные системы безопасности должны устанавливаться на все автомобили.

 

Конкурентам точно не станет легче и от появления под капотом E-Class MY’13 новых бензиновых моторов. 2,0-литровые турбо-«четверки», у которых балансировочный вал и тот хайтековый, можно демонстрировать завзятым снобам даже со снятыми монументальными пластиковыми плитами без опасения нарваться на кривую усмешку, настолько впечатляюще выглядит швабское «железо». 

 

И не только выглядит. Эти моторы (особенно в топ-исполнении для версии Е 250) с их подхватом с самых низов «везут» в любой ситуации. А как вам расход в реальном смешанном цикле в 9,2 л бензина на 100 км для седана бизнес-класса? Сюда бы еще более породистый саундтрек на высоких оборотах и возможность выбора полноприводного варианта...

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Подштамповка на задних крыльях распрямилась, образовав идущий от фар стремительный зигзаг. Это зрительно удлинило автомобиль

 

Все это имеется у Е 400, возвращающего на сцену 3,0-литровый V6, но теперь в прямовпрысковом битурбо-облике. Отсюда тот самый безразмерный в условиях скоростных лимитов резерв по отдаче, который давно является частью имиджа Mercedes-Benz. Да и экономичность в тестовом режиме в 12,1 л/100 км с учетом мощности в 333 л.с., габаритов и веса автомобиля – просто подарок. Ко всему прочему, на Е 400 у конкурентов нет симметричного ответа. А вот «шваб» силен даже в «непрофильных» деталях: таким «реактивным» откликом на kick-down прежде могли похвастаться только «автоматы» моделей BMW. Что уж говорить про профильную дисциплину, плавность хода?

 

Но настоящую сенсацию «мерседесовцы» скромно упаковали в общий набор из множества функций. Не от природной застенчивости, а из нежелания препираться с крючкотворами-законодателями. А если без юридических формальностей? Тогда «функция» под нейтральным обозначением Steering Assist в комплексе с «активным» круиз-контролем превращается в первый в мире «автопилот» для движения по втобанам! Система отслеживает положение автомобиля относительно осевой линии полосы и в случае отклонения от нее корректирует курс. Подсказки в виде обозначаемого автоматикой усилия на руле – необязательное дополнение. На прямых и в поворотах большого радиуса руль можно вообще отпустить. Пока, по соображениям юридической корректности, секунд на 10. Затем на дисплее внутри приборного щитка появляется забавная картинка-предупреждение: держащие белый руль красные руки, словно в перчатках для мытья посуды. Я улыбнулся при  виде этого «полотна неизвестного художника» и поймал себя на мысли: а ведь E-Class во всех проявлениях стал куда более эмоциональным автомобилем! Предшественник, достигнув вершины прежнего технологического уровня, взгромоздился на пьедестал в позе отстраненности от всех и вся (за что и поплатился). Новый E-Class не побоялся сделать шаг вперед и вверх да еще с улыбкой на лице. Хэппи-энд? Нет! Продолжение следует.

ТакоЕ Кино.

 

С ПРИЦЕЛОМ НА S-CLASS NEW

 

Каким окажется S-Class new, можно отчасти представить уже сегодня. Флагман марки немало воспримет от обновленного E-Class, идет ли речь об «умных» системах безопасности или не менее интеллектуальном «железе». Технологии «двойного назначения» перед вами.

 

Органы чувств


Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Оценка ситуации на дороге – задача комплекса, состоящего из радаров различной «дальнобойности» и установленной за лобовым стеклом стереокамеры с зоной обзора на 500 м вперед. Благодаря новому алгоритму анализа информации, последняя определяет расстояние до преграды точнее, чем прежний «циклоп».

 

На страже пешеходов

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Система Bas Plus дополнена функцией распознавания пешеходов, оказавшихся на пути движущегося вперед автомобиля. Функция активна на скорости примерно до 72 км/ч. В случае, если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы, применяется автоматическое торможение. Заявлено, что на сухом покрытии это помогает избежать наезда на скорости до 50 км/ч. Появившаяся в 2010 г. система Volvo аналогичного назначения устанавливала «теоретический» порог безопасности в 35 км/ч. У недавно обновленного Lexus LS планка поднята примерно до 40 км/ч.

 

Поворот без руля

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Система контроля за непреднамеренным пересечением линий разметки на скоростях до 70 км/ч в случае угрозы столкновения с помощью автоматического срабатывания тормозных механизмов по одному борту предотвращает выезд автомобиля на ограниченные как сплошной, так и прерывистой (новинка) линией полосы попутного или встречного (новинка) движения. Руль при этом автоматически не поворачивается, чтобы не вызвать у водителя рефлекторного обратного движения «под удар».

 

На привязи

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

«Активный» круизконтроль Distronic Plus дополнен функцией Steering Assist. Система автоматически ведет автомобиль по центру занимаемой полосы не только на прямой, но и в поворотах большого радиуса. Однако страховка в виде удержания руля водителем обязательна. При попытке перейти в режим «автопилота» система сначала подаст предупреждающий визуальный сигнал, а в случае, если он проигнорирован, отключит функцию Steering Assist, оставив активированным только круизонтроль.

 

Предуп режден = вооружен

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

М-В арсенал пополнили системы кругового обзора и распознавания дорожных знаков, теперь обученные сигнализировать не  только об ограничениях скорости, но и о  зонах запрета обгона плюс об участках дороги под «кирпичом». В последнем случае визуальная информация дополняется акустическим сигналом.

 

Вдоль и поперек

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

«Активный» парковщик-ассистент, включающийся на скорости менее 30 км/ч, берет на себя не только руление, но и контроль скорости маневра при «причаливании» автомобиля как вдоль бордюра, так и перпендикулярно ему. При обнаружении системой подходящего пространства за водителем остается включение задней передачи и нажатие кнопки подтверждения команды на руле. Более того, система способна и вырулить автомобиль из «параллельной» ячейки, если тот был припаркован в автоматическом режиме.

 

Другие три литра

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Почти забытый 3,0-литровый алюминиевый V6-блок преобразился до неузнаваемости. Вместо гильз – сверхпрочное напыление, выполненное с применением нанотехнологий. На выходе – экономия веса и снижение фрикционности поверхности цилиндров, что равнозначно дополнительному выигрышу в экономичности. Основной же вклад в дело сбережения топлива внес прямовпрыск бензина по той же комбинированной схеме, что и у новых «четверок». В странах с нестабильным качеством топлива, в частности с повышенным содержанием в нем серы, в обоих случаях режим работы на обедненной смеси отсекается, а вместе с ним и утрачивающая смысл дорогостоящая ловушка для окислов азота в выхлопных газах. Это несколько повысит расход бензина, но никак не отразится на отдаче моторов. У нового 3,0-литрового битурбо-V6 версии E 400 она составляет 333 л.с./480 Нм. Сравните с показателями «дореформенного» атмосферного V6 – 231 л.с./300 Нм. Комментарии излишни.

 

Увидеть невидимое

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Специальные прицелы, а также насадки на дуло винтовок и автоматов для стрельбы из-за угла существуют давно. Теперь дошло дело до установки на серийном М-В устройства (Bas Plus с функцией Junction Assist), контролирующего ситуацию на перекрестке вне поля зрения водителя и помогающего ему тормозить с максимальной эффективностью при наличии помехи движению.

 

«Умный» дальний

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Дальний свет, как на рестайлинговом Lexus LS, может использоваться значительно чаще благодаря «завязанным» на стереокамеру «умным» шторкам в фарах, затеняющим зоны ослепления водителей встречного и попутного транспорта. В ситуациях, когда этих мер недостаточно, система автоматически включает ближний свет.

 

Почему бы и нет?

 

Mercedes-Benz E-Class MY ’13

Версия 250 CDI (204 л.с./500 Нм) нынешнего S-Class W221 уже нарушила табу на использование флагманским «мерсом» четырехцилиндровых моторов. Что позволено дизелям, может быть позволено и по крайней мере более мощному из пары новых 2,0-литровых двигателей (184/211 л.с.) на легком топливе. Оба выходят на пик обеспечивающей динамику разгона тяги уже с 1200 об./мин., удерживаются на нем до 4000 об./мин. и не сильно уступают в максимальном значении крутящего момента (300/350 vs 370 Нм) 3,5-литровому атмосферному V6, открывающему сегодня «бензиновую» линейку S-Class. Эти «четверки» впервые объединили турбонаддув и систему рециркуляции выхлопных газов с послойным прямовпрыском бензина для образования обедненной смеси при частичных нагрузках (при их повышении моторы переходят на гомогенную смесь). Такая комбинация снижает расход топлива в смешанном цикле до рекордных для бизнес-класса 5,8 л/100 км и обеспечивает соответствие эконормативам Euro 6, которые вступят в действие в 2015 г. Этому способствует и идущая «в базе» со всеми двигателями система Start-stop.

 

Журнал #1 MAG выражает благодарность официальному дилеру Mercedes-Benz в Казахстане - компании Blue Star of Kazakhstan за организацию пресс-тура.

Комментарии


Схожий материал

СИМФОНИЯ МОЩИ

Automag , 3 июля 2013 г.

Mitsubishi Outlander

Automag , 9 августа 2012 г.

Мечта на каждый день

Automag , 26 декабря 2012 г.

ИКОНА 911

Automag , 22 марта 2012 г.

ЧТОБЫ ЗАЗВУЧАЛО!

Lifestyle , 27 декабря 2012 г.

КОЭФФИЦИЕНТ ЛЮБВИ

Automag , 13 августа 2013 г.

COLOMBIANA

Lifestyle , 19 января 2015 г.

ИНСТИНКТ #1

Lifestyle , 17 июля 2012 г.

СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Automag , 27 февраля 2014 г.

Как выращивают жемчуг в Эмиратах

25 сентября 2012 г.

ФАЛЬСТАРТ

Automag , 7 августа 2013 г.

COLOMBIANA

TRAVEL , 16 февраля 2015 г.

ТИПА СЧАСТЬЕ

Колонки , 23 июля 2015 г.

БЕЗ СУЕТЫ

Lifestyle , 18 февраля 2014 г.

БИЗНЕС-КЛАСС

Lifestyle , 27 ноября 2012 г.

ЭФФЕКТ G

Automag , 10 сентября 2012 г.

ПРОШЛОЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Lifestyle , 18 ноября 2013 г.

Медаль за диджеизм

Колонки , 11 апреля 2014 г.

Вопрос выше пояса

Lifestyle , 18 июля 2012 г.

NEW S-CLASS

Automag , 23 августа 2013 г.

RÉMY MARTIN

Lifestyle , 25 апреля 2013 г.

ПЛАНШЕТ НА ВКУС И ЦВЕТ

Lifestyle , 31 октября 2013 г.

Вкус лета

Lifestyle , 18 июля 2012 г.

BACARDI

10 июля 2012 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royal Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet

Персоны , 30 марта 2017 г.

ACTUAL OPTIC – 18 ЛЕТ ...