Комментариев : 0

ФАЛЬСТАРТ

Автор Добавил в Automag | #1 DRIVE | Lifestyle 7 августа 2013 г.

NEW RANGE ROVER SPORT

Sport - отличное завершение модельного портфолио Range Rover. Спортивнее старшего брата и не так отчаянно модно, как в Evoque. Драма сохранена

 

Текст: Роман Масленников | Фото: автора и фирмы-производителя


Пару месяцев назад в Нью-Йорке громко представили новейший RR Sport. В роли «почтальона» выступил сам Дэниел Крейг, поговаривают, за гонорар в $1 млн. Не говоря уже о самом бюджете ивента, все-таки перекрыть ради съемок Манхэттенский мост удовольствие финансовоемкое. Нам представили новинку проще, предоставив предсерийные машины в получасовое пользование…

 

В рамках мероприятия «65-летие технологий и инноваций Land Rover» мы оказались на тестовом полигоне компании в Гейдоне. На паркинге с дюжину новейших RR Sport, на боковинах каждого обозначен номер прототипа. А с трека по ушам бьют децибелы проносящихся автомобилей, преимущественно в камуфляже. Jaguar F-TYPE (не полноприводный ли?), разные модели LR. Британцы неописуемо щедры сегодня! Снимать запретили сразу (фото, мол, вышлем сами), попутно попросив не выносить однозначных вердиктов, автомобили еще проходят заключительные настройки. Но главное, уже сегодня мы прохватим несколько кругов на алюминиевом перышке. Новейший Sport схуднул так, что хоть иконой диетологии становись – от 420 до 513 кг в зависимости от комплектации в сравнении с предшественником.

 

RANGE ROVER SPORT

 

Здесь та же философия аэрокосмического алюминиевого монокока, что и у «большого» Range Rover. Прямо перед нами в пресс-зале оба поколения RR Sport стоят на весах и измерительные приборы реально реагируют на нагрузку – 2114 против 2535 кг. Что для клиентов означают эти цифры на практике? Будто пять человек вышли из автомобиля, вот что.

 

Мы пару часов назад посетили «алюминиевый» завод в Солихалле, где даже лестницы и поручни выполнены из крылатого металла. RR Sport собирают по бесварочной технологии в четырех кузовах – правый-/леворульный, с панорамной крышей и без. Клепки и клей, «умные» заклепочные роботы и адгезия – вот о чем сегодня современное автопроизводство. Технологии пришли из авиации, вспомните об этом, когда будете лететь «Боингом» в командировку. 50% алюминия в автомобилях составляет утилизированный металл. Экоэффективность тут лежит в самой философии производства, т.к. сварочный метод предполагает в четыре раза больше потребления электричества. 400 кузовов в смену, в сутки уже 1200. И, как вы понимаете, это трехсменный режим работы, 24 часа в сутки. Если вы тут оказались проездом, то после получения заказа в понедельник утром, в среду после обеда заберете свой «алюминиевый» кроссовер.

 

Sport вытянулся на 67 мм в длину, сбросил 9 мм роста, став короче при этом на 149 мм в сравнении с «большим». С точки зрения позиционирования, все кристально корректно, теперь круг замкнулся, RR Sport занимает (заметьте, не промежуточное), а именно свое место меж модником Evoque и представителем большого бизнеса модели Range Rover.

 

RANGE ROVER SPORT

 

Помнится, перед запуском первого поколения в 2005 г. производитель немного переживал: а примет ли рынок, а не проявится ли канниба лизм в контексте флагмана? Ничего подобного не произошло, Sport стал довольно успешным SUV-продуктом компании.

 

С 2005 по 2013 гг. продано более 400 тысяч кроссоверов – и это довольно не плохо для автомобиля, стоимость которого переваливает за $100 000. Сегодня ребята из Land Rover более оптимистичны, мол, такой технологичный продукт да с правильным британским лоском эксклюзивности просто обязан выстрелить в осином рое SUV: Lexus RX, VW Touareg, Mercedes-Benz M-Класс, Infiniti FX, BMW X5/X6, Porsche Cayenne, Audi Q7. 

 

Image сегодня играет огромную роль, Range Rover Sport, бесспорно, втянул в себя лучшие черты «большого» и модели Evoque, тем самым ощутив себя статусно как раз между ними. Однако мне показалось, что новинка лишилась некоторой брутальности прошлого поколения. Кстати, разработка «большого» и RR Sport велась параллельно, но у каждого были свои задачи и каждая из моделей формировалась с чистого лица.

 

RANGE ROVER SPORT

 

Нашему вниманию 75% новых деталей Range Rover Sport представляют совершенно новый, во многом не похожий на первое поколение Sport. Все правильно, короткие передние и задние свесы, низкий силуэт. Однако, нет ощущения Уэйна Руни, чуть ли не деревенского парня, взошедшего на пьедестал. Новинка будто демонстрирует свои изначально аристократические корни. RR Sport сегодня короче многих E-седанов. Он, определенно, житель города. При этом колесная база увеличилась на целых 178 мм и эта бОльшая стабильность при езде и «как раз в точку» увеличенный комфорт для ног задних пассажиров. И, конечно, англичане предоставили возможность выбора большого размера колесных дисков. Держитесь за потроха на казахстанских направлениях на умопомрачительных 22-инчевых «сплавах», ранее 20-ые являли собой заводской максимум.

 

На первом ряду стало заметно просторнее, ранее передняя панель будто зажимала визуально, особенно это было   актуально для приличного роста. Теперь же панель немного приподняли, чтобы пропал эффект замкнутости в области ног. Рулевое колесо теперь меньшего диаметра (что радует), а бизнес-джетовые ассоциации, которые рождает новый дизайн «джойстиков» на руле, вне конкуренции. Эти акценты и ранее были заметны, просто в новом поколении они сильнее выделены. Вход/выход на второй ряд теперь комфортнее, проем стал габаритнее, ногам просторнее. Осмелев, инженеры имплантировали опциональный третий ряд. Последуют ли за этим решением адекватные продажи автомобилей с третьим рядом, это вопрос будущего и, скорее, реверанс в сторону европейской аудитории.

 

RANGE ROVER SPORT

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ: all-new RR Sport был разрезан на две части, причем, правая в интерьере «оголена» до крылатого металла. Щедрые маты шумоизоляции, вездесущий алюминий, а в холодильник центрального подлокотника отлично вошла бутылка  шампанского Laurent-Perrier

 

Именно в RR Sport – отделка действительно апеллирует к спорту, прикосновение к холодным вставкам под алюминий в салоне… пардон, «не под…», это действительно настоящий металл. Некоторые (если не все) немецкие кроссоверы позиционируют как спортивные в той или иной мере, но спорт в этих моделях не визуализирован интерьерно. Едет вроде быстро, а в салоне сплошь пластмасса. В этом плане «второй» Sport честен перед своими маркетологами и собственно аудиторией. Я бы особо не скучал по аналоговым часам первого поколения, так как их исполнение было далеко не самым изысканным. Но полностью «дисплейная» панель приборов нового поколения – к этому возможно нужно будет привыкать. Надо будет спросить у владельцев RR позднее – пришлась ли им по вкусу виртуальная «приборка»? Первое, есть автомобили с подобным решением, но более четким разрешением TFT-экрана, второе – неужели уже пора аналоговые стрелки спидометра и тахометра воспринимать «виртуально»? Радуют недоступная ранее панорамная крыша и 14 настроек в электроприводах каждого из передних сидений, подогрев/вентиляция двух (!) рядов сидений, аудиосистема Meridian с 3D-саундом на 23 динамика, причем, четыре из них имплантированы в потолок. Загруженность технологиями в последних поколениях премиальных SUV уже перестает шокировать, удивить тут может разве что цена. И в этом плане новый Sport обещает порадовать. Казахстанские прайсы еще не объявлены, но ориентиры есть: трехлитровая бензиновая надувная версия (340 л.с.) обойдется чуть дороже 90 тыс. долларов, а топовая пятилитровая (510 л.с.) будет стоить в районе 140 000 тысяч. И если осмотреться, то вы поймете, что многие «одноклассники» стоят похожих денег, но в эквиваленте евро… 

 

В Казахстан приедут также и дизельные двигатели: два трехлитровых мотора мощностью 258 и 292 л.с. Позднее гамму соляроядных дополнит могучий 4,4 литровый V8 мощностью 339 сил и моментом в 700 Ньютонов. Но более всего меня, признаюсь, удивило заявление инженеров о том, что, скорее всего, линейку двигателей дополнит четырехцилиндровый (!) мото 2.0 Si4. Да-да, тот самый, что стоит на Evoque, где 240 сил. И вы знаете, идея с четырьмя цилиндрами имеет право на жизнь. Разработчики обещают, что данная модификация будет весить менее двух тонн. И в данном случае снаряженная масса автомобиля позволит не ударить лицом в грязь удельной массой.

 

Можно просто помечтать. Возьмем уходящее поколение с бензиновым двигателем V8, 375 сил, 2572 кг снаряженной массы – удельная мощность составляет 6,8 кг на одну «лошадь». Пофантазируем с тем, что у нас есть по новому мотору – ну, скажем 2000 кг массы (обещают даже меньше) и 240 сил снятого с нынешнего мотора (ничего не мешает его малость форсировать). В итоге получаем 8,3 кило на лошадь. И это приличные показатели, которые вполне реально улучшить, немного снизив массу (что обещают) и чуть подняв мощность двигателя, что вполне достижимо. Таким образом, алюминиевые технологии могут всецело перевернуть наше представление о мощности и количестве цилиндров.

 

RANGE ROVER SPORT

ЛИШЬ ТРИ ЭЛЕМЕНТА - кузова стальные. На 95% остов – алюминиевый. Крышка багажника пластиковая. 3722 заклепки, 161 метр клееных швов и 403 детали кузова

 

Все автомобили оснащаются АКП8 ZF 8HP70, а полноприводная трансмиссия, кроме инновационных изменений, может теперь предлагаться в двух ипостасях: с пониженным рядом и без. Ранее это был единственный выбор с пониженной передачей и опциональным задним «блоком». И сегодня это правильное разделение, так как даже в Казахстане «полнофаршный» Sport местами воспринимался владельцами как лишний груз полноприводных опций, которые никогда не пригодятся. Так что теперь все честно, или внедорожник с «по- нижайкой», либо более городской вариант с дифференциалом Torsen. 

 

А если вдруг снова ливанет так, что легковушки начнут тонуть под мостом Сейфуллина, ниже Ташкентской, то в брод новый Sport теперь одолеет не 700, а все 850 мм. При этом ультразвуковые датчики опознают глубину брода, по которому вы идете, информация «ляжет» на информационный дисплей в салоне. Ну, не красота ли? Как только первые пресс-парковые автомобили доберутся до Казахстана, обязательно поиграем с этим помощником.

 

А пока мы садимся в прототип с топовой пятилитровой бензиновой восьмеркой о 510 силах, аккуратно выезжаем на густонаселенный прототипами скоростной трек полигона в Гейдоне и разгоняемся, плавно перестраиваясь в левый ряд.

 

Я вспоминаю ощущения разгона предыдущего поколения. Помнится, было много звука, но ударной волны, что присутствует сегодня, не было. Все это сброшенные килограммы. На скоростной прямой легко достижима отметка в 250 км/час, до сотни теперь «ближе» – 5,3 секунды против 6,2 ранее. Мотор выдает те же 510 сил, но новая АКП8 и отсутствие пяти центнеров на борту, конечно, играют тут очень и очень заметную роль. На дуге испытатель на пассажирском сиденье просит сбавить малость, но «тележка» даже близко не приблизилась к кризисной потере сцепления. Еще и еще раз встаю на дугу, и ускоряюсь раньше выхода из поворота.

 

RANGE ROVER SPORT 

 

Умный полный привод torque vectoring многое о себе рассказал в пресс-релизе, и в жизни система работает покладисто и превентивно, «ввинчивая» заднее правое нагруженное колесо в правом повороте. Причем, электроника делает это тогда, когда я иду на газу, параллельно подтормаживая «внутренние» переднее и заднее колеса. Хорошая настройка композиции – это когда ваше сцепление заканчивается на свойствах резины. Не ранее. И тут это соблюдено, электроника держится до последнего за физические силы сцепления. О тонкостях работы с электроусилителем мы поговорим уже в Казахстане, в районе Шымбулака. Пока же констатируем, что если настройки не изменятся, то новое второе поколение Range Rover Sport уверенно застолбит себе место в пуле премиум-кроссоверов, даже подвинув некоторых традиционных конкурентов. Довольно не плохой сплав получился!

 

Комментарии


Схожий материал

Точка невозврата

Колонки , 3 июля 2012 г.

БЕЗ СУЕТЫ

Lifestyle , 18 февраля 2014 г.

НЕ ПО-ЖЕНСКИ

Lifestyle , 1 апреля 2013 г.

ЭФФЕКТ G

Automag , 10 сентября 2012 г.

"Латынь из моды вышла ныне..."

Паблик , 13 июля 2012 г.

PORSCHE MACAN

Automag , 5 июня 2014 г.

Hyundai Santa Fe

Automag , 20 ноября 2012 г.

Прямая речь

Колонки , 4 июля 2012 г.

МАРАТ ОМАРОВ

Паблик , 26 апреля 2013 г.

КАСПЕР ХАН

Automag , 1 ноября 2013 г.

ВЫБОР ПРАВА

Колонки , 28 мая 2014 г.

ДОМ С ВИДОМ НА 8 ОЗЕР

Lifestyle , 14 января 2014 г.

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Automag , 22 апреля 2014 г.

ИКОНА 911

Automag , 22 марта 2012 г.

НОВЫЙ INFINITI QX80

Automag , 23 сентября 2015 г.

#1 Drive Bentley Continental V8

#1MAG TV , 10 мая 2012 г.

ИНСТИНКТ #1

Lifestyle , 17 июля 2012 г.

Вкус лета

Lifestyle , 18 июля 2012 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 5 ноября 2017 г.

ЖУЛДЫЗ УАЛИХАН

Персоны , 1 ноября 2017 г.

АЙМАН МУСАХАДЖАЕВА

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...