Из-за цейтнота с получением визы мы пропускаем ездовую презентацию Maserati Quattroporte V6. Но зато представители концерна приезжают к нам собственной персоной в Алматы. Обсуждаем с Луиджи Мария Сепе, менеджером по развитию дилерской сети региона Центральная-Южная Европа, ценности бренда на казахстанском рынке.
Беседовал Роман Масленников | Фото: Илья Назаренко
- Maserati – новый бренд для нас. Кто для вас реальный конкурент в нашей стране? Если отойти от пресс-релизов высокого стиля…
- Не стал бы говорить об одном конкретном сопернике. Скорее, корзина брендов: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Jaguar. И, я бы даже сказал, Lexus. Вышеперечисленных мы рассматриваем в качестве реальных конкурентов. К примеру, новейший Quattroporte – довольно «гибкий» автомобиль, и я не могу тут назвать один конкретный бренд/модель соперника.
- Проводится ли адаптация авто к местным условиям эксплуатации? И как насчет «дизелей», которые «стартуют» на модели Ghibli?
- Не так сразу с дизелями! (Смеется.) Не так сразу. Нужно, чтобы казахстанцы приняли Maserati. Уже после мы можем расширять свое присутствие за счет дизельных двигателей. Что касается адаптации: мы добились, чтобы новые двигатели V6 и V8 работали с разным качеством топлива в разных странах. Так что ничего специально «регионного» не делали, моторы одинаковы для всех. Скажу больше, мы не испытывали гарантийных проблем с двигателями, в частности, по вопросам качества топлива. Таким образом, даже новейший QP с рождения адаптирован. Скажу честно, говоря с к оллегами о вопросах гарантийных случаев, не могу ничего припомнить. Уж извините! (Смеется.) Работаю в компании более 10 лет…
- Подвеска?
- Ммм, нет, подвеска также «глобальная».
- Как вы считаете, готовы ли ваши клиенты приобретать лакшери-авто с дизельным мотором?
- Хороший вопрос. Мы решили прийти в дизельный сегмент так как считаем, что время пришло. Скажу больше, наши клиенты осторожно начинают спрашивать о дизелях. И это для нас, сознаюсь, в новинку. Ведь ранее мы не предлагали дизельные Maserati. Дизели придут вместе с бизнес-седаном Ghibli, это будет 3-хлитровая «шестерка», 275 сил. Наш шаг ориентирован на тех клиентов, которые привыкли к дизельным машинам и хотят придерживаться своего выбора, приобретая даже эксклюзивный продукт. Почему нельзя обладать люксовым автомобилем с эффективным расходом топлива?
- В кулуарах слышал, что вначале на рынок выходит Maserati и только потом Ferrari. Это правда?
- Нет, это неправда! Мы разные компании с разным менеджментом. Мы пришли в Казахстан, поскольку считаем, что рынок готов принять наши авто. Сегодня мы можем предложить широкую модельную линейку. Это как раз к вопросу, почему мы не пришли ранее. Ну и, конечно, рынок подсказал, что пора. На ваших улицах мелькают автомобили из Модены. У вас давно присутствуют «Ауди», Мерседес» и «БМВ», совсем недавно на рынок вышел «Ягуар». Для нас это то же звоночек. Мы постоянно активны и изучаем новые рынки. Поверьте, приход в Казахстан занял много времени, ведь мы не просто продаем итальянские автомобили, мы строим новые долгосрочные отношения.
- Продажи «серого» рынка помогли вам принять решение о выходе на наш рынок?
- «Серый» лакшери-рынок однозначно подсказал нам. И, конечно, мы обращали внимание на то, откуда и какие автомобили казахстанцы импортируют. Когда хочешь купить то, чего нет дома, начинаешь путешествовать. Впрочем, касательно Maserati, теперь в этом нет нужды.
- Если вы не против, пробежимся по новинкам этого года и датам запуска их в Казахстане.
- Шестое поколение Quattroporte с двигателем V8 уже здесь, первые QP V6 (включительно с полным приводом) на пути в Казахстан. Новейший седан Ghibli ожидайте в октябре.
- Вопрос прайсов… Насколько разнятся цены от рынка к рынку?
- Цены для всех одни. Мы предлагаем нашим покупателям уникальные автомобили на одинаковых условиях.
- Вы проводите сервис только «официальных» Maserati или же всех машин на территории республики?
- Наш сервис открыт для всех владельцев Maserati.
- Что происходит, если дилер не продает минимальное значение в год? И кстати, что это за цифры?
- Наша планка сегодня – это 20-30 авто в год. И мы здесь не для того, чтобы попробовать продать десятку-другую Maserati. Мы тут надолго, у нас долгосрочные перспективы. Наша задача не просто покрыть издержки, а сделать бренд узнаваемым. Далее посмотрим, как рынок отреагирует. Мало просто познакомиться с маркой, нужна определенная история на рынке, это наша вторая задача. Нужно пробовать, трогать, любить поколениями. И пока отзывы клиентов оправдывают ценность бренда и собственно потраченные на сам автомобиль деньги. Значит, мы делаем правильные шаги.
- На какой рынок более всего похож Казахстан?
- У вас много общего с Восточной Европой. В этих странах довольно динамично растет класс состоятельных людей. Ну и, конечно, много общего с Россией. Работа самого рынка довольно похожа. Также в обеих странах повышенный спрос на седаны в длинных версиях и на полный привод – все это мы предлагаем. Также в недалеком будущем мы представим и довольно популярный в ваших странах сегмент SUV в лице нового люкс-кроссовера Levante.
- Ferrari намерена снизить продажи для того, чтобы поднять эксклюзивность марки, а что с Maserati?
- Мы часть одной группы, но, честно говоря, у нас разные стратегии. К примеру, мы вместе разработали новые двигатели V6 и V8, но производим разные авто для разных клиентов. Мы планируем производить 50 000 авто к 2015 г. Это много больше, чем сегодня, но это максимум. Мы растем и в то же время остаемся эксклюзивными. Немцы позволяют себе производить сотни тысяч, и это достойно уважения. Однако у нас другой подход. Мы остаемся под контролем нашей эксклюзивности.
Комментарии