Комментариев : 0

КОЭФФИЦИЕНТ ЛЮБВИ

Автор Добавил в Automag | #1 DRIVE | Lifestyle | АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА 13 августа 2013 г.

Как известно, коэффициент – величина безразмерная и постоянная. Любовь же, напротив, измерить нельзя. И все же иногда любовь тоже безразмерна и постоянна. Например, любовь русских, китайцев и американцев к трехобъемным кузовам. Будет ли коэффициент рыночной любви к CLA достаточно высок?

 

Текст Антон Ширяев, Айсулу Жумабаева | Фото: автора и фирмы-производителя


На презентации CLA нам говорили о том, что у седана самый низкий в истории Mercedes-Benz коэффициент лобового сопротивления Cx – 0,22 для версии CLA 180 Blue Efficiency и 0,23 для всех остальных версий. Немцев легко понять, ведь Cx (штутгартцы называют его Cd) прямо пропорционален расходу топлива. Чем ниже сопротивление, тем ниже и расход. Так, по словам Патрика Хофера, отвечавшего за аэродинамику CLA, снижение Cx на 0,04 уменьшает потребление топлива на 0,4 л. Патрик неслучайно говорит о снижении коэффициента именно на 0,04. Ведь именно на такую величину CLA обтекаемее А-класса, на платформе которого построен. Добиться столь низкого сопротивления удалось благодаря целому ряду аэродинамических хитростей. Колесные арки получили прорези, которые помогают 

 

CLA

 

ИДЕЯ ДИЗАЙНА

заключалась в воспроизведении духа CLS в более молодежном виде. Простое масштабирование старшей модели было отброшено сразу же – это не путь Mercedes стабилизировать поток и избежать завихрений. На нижней поверхности подкрылков появилась гребенка, направляющая поток прочь из арки. Естественно, днище прикрыто специальными панелями, максимальное число входных отверстий закрыто заглушками, а решетка радиатора имеет активные створки, которые открываются только при необходимости. Да и сам воздухозаборник радиатора системы охлаждения стал меньше, ведь маленькому дизелю нужно не так много воздуха. Плюс специальные шины с низким сопротивлением качению и заниженный на 15 мм дорожный просвет. Но все эти ухищрения стоят часов работы в аэродинамической трубе, а следовательно, и кучи денег. При этом улучшение экономичности исчисляется сотнями граммов. Реальное преимущество CLA перед соплатформенными А и В-классами – трех-объемный кузов, обтекаемость которого априори лучше. Кроме того, корма CLA заужена в стиле boat-tail, как в свое время на W124. Это не только придает образу стремительности, но и выравнивает давление потока воздуха.

 

CLA

 

Глобальной проблемой аэродинамики автомобиля является разница давлений под и над автомобилем. В итоге, когда два потока с разной скоростью и разным давлением встречаются вместе, за корпусом машины возникают завихрения. У двухобъемных машин эта разница больше, поэтому сильнее и завихрения, выше расход топлива и активнее пачкается корма. У седанов разница давлений ниже, поэтому и завихрений меньше. Но нам интересен совсем другой коэффициент. Столь же неизменный и безразмерный, как и Cx, – коэффициент потребительской любви к трехобъемным машинам за пределами Европы. Вот только вычисление точного значения этого коэффициента оказалось невозможным даже для Томаса Вебера, доктора, профессора, главы Совета директоров Daimler AG и просто приятного человека. Именно доктор Вебер отвечает за развитие модельной линейки, именно он должен быть в курсе рыночных перспектив CLA, но вместо этого Томас сказал следующее: «Мы не раскрываем своих прогнозов продаж общественности, но с CLA ситуация особая. Это принципиально новая модель, у которой пока нет конкурентов. CLA создает новую нишу компактных четырехдверных купе премиум-класса. Поэтому прогнозировать что-то сложно. К нашему автомобилю уже проявили огромный интерес в США и Китае.

 

Айсулу Жумабаева

 

Но я не уверен, какой рынок станет главным для CLA. Более того, мы получили отличные отзывы от наших европейских клиентов, так что продажи в Старом Свете могут преподнести сюрпризы. В этих условиях очень важна гибкость производства, и мы готовы к разным сценариям. Специально для CLA мы построили завод в венгерском Кешкемете, на котором будут собирать и машины В-класса. Завод в Раштате отдан для А и В-классов. Также мы договорились с финской компанией Valmet, которая готова собирать на своих мощностях любую из этих трех моделей, если наши собственные производства не смогут удовлетворить спрос. Более того, мы можем свободно менять объемы выпуска каждой модели вплоть до того, чтобы делать, скажем, только CLA на всех трех площадках». 

 

CLA

 

Итак, немцы сами не знают, насколько успешным будет то, что они создали, но по тону и Вебера, и Хофера, и остальных спикеров Mercedes-Benz, с кем нам удалось пообщаться, понятно: в успехе никто не сомневается. Что ж, имеют право! 

 

CLA получился симпатичным, выглядит он дорого и стильно. Вот только ниспадающая линия крыши делает задний диван не особо пригодным для рослых пассажиров. Но ведь CLA и создан как стильный красавец, а красота требует жертв!

 

Mersedes Benz

СПОРТ И ТЕХНОЛОГИИ 

Интерьер всех автомобилей переднеприводной платформы Mercedes-Benz сделан по лекалам спортивных родстеров SLK, SL и SLS, а вовсе не старших седанов E, CLS и S. Обратите внимание на дефлекторы обдува и спортивный трехспицевый руль. Много вопросов вызывает  торчащий на панели, будто инородное тело, монитор мультимедиасистемы. Но Марина Иванкович, отвечающая за «коннект» машины с различными гаджетами, уверяет, что это сделано специально, чтобы в будущем водители могли заказывать машину без дисплея, используя вместо него планшетник. Главные отличия AMG-версии – спортивные сиденья. Они идеальны при спортивной езде, а базовые кресла – выбор спокойных или крупных водителей, им не хватает боковой поддержки.

 

Что касается езды, то тут особых отличий CLA от А-класса мы не заметили. Машина со стандартным шасси комфортна, послушна, несильно кренится и не расстраивает легким рулем. AMG-пакет превращает CLA в хот-седан: жестко, точно, спортивно. Посетовать можно лишь на то, что «робот» сам переходит вверх даже в ручном режиме, а передние колеса рановато уплывают с траектории под газом. Впрочем, никогда еще переднеприводный Mercedes не приносил столько удовольствия на закрученном серпантине! Словом, еще в Сен-Тропе мы поверили в то, что машину ждет рыночный успех, а когда объявили казахстанские цены, то уверенность только окрепла.

 

Mersedes-Benz

 

А еще г-н Вебер добавил, что проект CLA – это то, что Mercedes еще ранее никогда не делал. И если бы ему снова было 29 лет, то он непременно приобрел бы себе один такой. Причем, в красном цвете. Но почему именно красный? Патамушта, патамушта, патамушта... Mercedes завоевывает новые рынки! И на этот раз целевая аудитория адресована клиентам Generation Y – то есть, поколению молодых!

 

«При создании CLA разработчики вдохновились дизайном CLS. Однако хотели сделать эту модель более доступной для молодых клиентов. Ведь так хочется погонять на модном авто, когда ты молод и кровь кипит, а не когда тебе за 50 и подобные вещи уже не так радуют, и к жизни ты начинаешь относиться философски», – поясняет нам Йорг Пригл, вице-президент по продуктам Группы компактных автомобилей Daimler AG. Даже ужин после тест-драйва по маршруту Марсель – Сен-Тропе мерседесовцы организовали в формате молодежной вечеринки, без официоза и галстуков. Один из журналистов даже заявился к столу в тапочках, решив, что это Pajama Party! И действительно, CLA адресован поколению молодых и стильных. Ведь не зря после эксклюзивной демонстрации на Неделе моды в Берлине и Милане этот автомобиль стал главным героем ведущего события в мире женской моды pret-a-porter.

 

Ну, а что с казахстанскими клиентами? О, уж наши точно отметятся! Мы ведь любим автомобили в первую очередь за стильный имидж. Да и аудитория Generation Y в Казахстане представлена самым широким образом.

 

Mersedes Benz

 

Mersedes-Benz

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА установлены на тонкой ножке, что позволяет сгладить поток, направив его вдоль боковых стекол. Это снижает сопротивление и убирает завихрения, оставляя стекла и зеркала чистыми

 

CLA

«РОБОТ» 7G-DCT с двумя мокрыми сцеплениями выдерживает до 450 Нм крутящего момента, поэтому без изменений устанавливается на все A, В и CLA, включая версии 45 AMG! Разница только в «софте»

 

Редакция журнала выражает благодарность компании Blue Star of Kazakhstan - официальному дилеру Mercedes-Benz в Казахстане за организацию пресс-тура

Комментарии


Схожий материал

SHOW MUST GO ON!

Lifestyle , 14 января 2014 г.

POWER OF ART

Lifestyle , 3 мая 2013 г.

МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ?

Lifestyle , 20 июня 2013 г.

ИКОНА 911

Automag , 22 марта 2012 г.

ДОМ МОДЫ MILANO

FASHION , 17 апреля 2014 г.

INVICTUS

Паблик , 7 июня 2017 г.

СЕЙЧАС, А NE ПОТОМ

Колонки , 16 сентября 2015 г.

Lady Diana

Lifestyle , 21 января 2013 г.

AMOuAGE

Паблик , 11 апреля 2014 г.

ANTONIO VETTORATO

Паблик , 19 июля 2012 г.

ЧТОБЫ ЗАЗВУЧАЛО!

Lifestyle , 27 декабря 2012 г.

ЛЕТЯЩАЯ ВОСЬМЕРКА

Automag , 13 января 2015 г.

ЭФФЕКТ G

Automag , 10 сентября 2012 г.

ДИНАСТИЯ ЦХАЙ

Паблик , 9 октября 2014 г.

Между датами

Колонки , 8 апреля 2012 г.

AINUR TURISBEK

FASHION , 23 октября 2013 г.

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Automag , 22 апреля 2014 г.

ДЕЛО ВКУСА

Lifestyle , 17 августа 2012 г.

MAURICE HENNESSY

Персоны , 23 июня 2014 г.

MASERATI GHIBLI

Automag , 4 ноября 2013 г.

НЕ ПО-ЖЕНСКИ

Lifestyle , 1 апреля 2013 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royal Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet

Персоны , 30 марта 2017 г.

ACTUAL OPTIC – 18 ЛЕТ ...