Комментариев : 0

SARTORIA PIROZZI

Автор Добавил в FASHION | Стиль 28 октября 2013 г.

Хранители традиций

Индивидуальный пошив - понятие, которое мысленно отсылает в прошлое, но как никогда актуально именно сегодня. Человек, приобретая костюм, сшитый эксклюзивно для него, стремится подчеркнуть свою индивидуальность и хороший вкус, которые практически не сочетаются в готовом костюме с витрины. Секрет непреходящего традиционного успеха костюма на заказ как раз и кроется в сохранении традиций, о которых никто не расскажет лучше, чем основатель «Сартория Пироцци» – Нунцио Пироцци и его сын Доменико.


Беседовал Бахрам Авулов | Фото Дина Абетова


Индивидуальный пошив костюма – это чисто мужская прерогатива, или женщины тоже могут приобщиться к Napoli Couture в Вашем исполнении?
DP: Конечно, можно и для женщин сшить костюм по индивидуальным меркам, но он все равно будет носить оттенок джентльменского атрибута, поскольку мы относимся к портным мужской линии.


Тому, кто впервые собирается заказать у Вас костюм, нужно обладать определенными знаниями пошива?
DP: Минимальные знания, разумеется, нужны, но в остальном человек выбирает портного, потому что доверяет ему. Приходя в сарторию, он видит уже готовые вещи и понимает, на что ему рассчитывать. Иногда люди, которые приходят в первый раз, узнают, что им подберут ткань не просто модную и красивую, но в соответствии с цветом кожи, волос, родом деятельности и даже образом жизни.


В чем, на Ваш взгляд, ключевое различие главных мировых школ индивидуального пошива: английской и неаполитанской?
NP: Различие в самой структуре. Неаполитанский костюм подразумевает мягкость и пластичность силуэта. У нас на первом плане – удобство, секрет которого в «пустых» плечах. То есть, в неаполитанском пиджаке нет подплечников. Английский пиджак как бы сам по себе сохраняет форму, несмотря на ваши желания и обстоятельства. У нас рукав мягкий, как в рубашке. Поэтому, когда вы, например, садитесь, то плечи пиджака не поднимаются до уровня ушей. Он делает то же, что и вы. Поэтому в таком костюме вы выражаете свою индивидуальность, а в английском – не свою.
DP: Есть различия и в процессе работы над костюмом. Например, техника разреза полностью отличается. Неаполитанская особенность в том, что сборка рукава, как в рубашке – такая же мягкая и комфортная. Обычно у нас с костюмом сразу заказывают и рубашки, которые садятся как влитые. и поскольку мы не используем машинки, благодаря ручной работе натяжение нитей очень мягкое. Это значит, чем дольше вы носите костюм, тем лучше он выглядит. Наш пиджак более яркий по сути, а костюмы выражают неаполитанский стиль – солнце, море, жизнь…

 

SARTORIA PIROZZI


В чем особенность Sartoria Pirozzi в сравнении не с «англичанами», а с другими неаполитанцами?
NP: Когда было основано ателье, мы выбрали для себя пошив костюмов по винтажным лекалам. И соответствующие методы ручной работы по старинке. Многие молодые портные сегодня идут более легким путем, выбирая наполовину ручную работу, наполовину машинную, пользуются стандартными лекалами и вручную делают лишь часть работы. Наши вещи делаются только вручную, начиная с первого разреза и заканчивая последним швом.
DP: И даже делая разрез, мы не пользуемся бумажными шаблонами, все только по меркам клиента. То есть, другого такого костюма уже не может быть.


Костюм в Sartoria Pirozzi, который по качеству не уступает и даже превосходит конкурентов, делают в среднем 4-5 недель, тогда как в других именитых ателье два-три месяца. Почему такая разница?
NP: В принципе, это сроки, которые говорят для «непосвященных». Они влияют на имидж, но не качество!
DP: На самом деле, чтобы сделать костюм, требуется 7-8 дней. Но если у вас конвейерное производство, из-за загруженности сроки растягиваются. Наш секрет в том, что мы не делаем костюмы ради количества. Перед тем как принять заказ, портной должен узнать своего клиента: кем он является, чтобы понять, какой костюм ему нужен и т.д. Другими словами, мы не станем шить костюм для любого человека.


Сколько людей занято в производстве одного костюма?
DP: В нашем случае – 8-9 мастеров. Каждый специализируется на определенном этапе создания костюма. Я бы сравнил эту работу с игрой футбольной команды, где каждый на своем месте делает все для общего результата.


Можно стать хорошим портным, если долго учиться?
NP: Можно, но нужно учитывать, что это не только ремесло, но и культура. К сожалению, сегодня есть тенденция, когда в новых школах не передают традиционные ценности. Ведь там преподают люди, которые сами не очень-то разбираются и не осознают глубину искусства портного.
DP: Можно долго учиться и стать хорошим портным, но чтобы стать настоящим – нужно им родиться! Это как талант художника или музыканта. Ходить в музыкальную школу могут многие, но слушать вы будете избранных.


Тем не менее, костюм, заказанный в алматинском ателье Sartoria Pirozzi, будет…
DP: …итальянским! Поскольку шить его будут только в Неаполе. Там он приобретет неповторимую эстетику, которую нельзя воспроизвести где-то еще, просто привезя итальянского портного. Все кроется в деталях. Существует так много нюансов, которые кажутся не обязательными, но от каждого из них зависит законченность образа.


Насколько для Вас важна эстетическая составляющая? Если учесть, что Ваше ателье находится в классическом особняке, в живописном месте с видом на Неаполитанский залив.
NP: Это на самом деле играет большую роль. Мы никогда не проявляем безразличия ни к своей работе, ни к своим клиентам.
DP: Для меня очень важно, что мы находимся рядом с морем, в красивом антураже. Я считаю, что работая в темном некомфортном помещении, невозможно делать хорошие вещи.


Вы одеваете политическую элиту многих государств и упомянули, что не для каждого возьметесь шить костюм. По каким критериям выбираете клиента?
DP: Клиенты нас выбирают по своим критериям. Во-первых, не каждый может себе позволить настоящий неаполитанский костюм. Если он смотрится дорого, стоить будет соответственно. Наши первые клиенты в Казахстане в основном те, кто уже шил костюмы в Неаполе. Они приходят, уже зная, что им нужно и что могут получить. А мы в свою очередь выбираем тех, кому это действительно нужно. Я имею в виду тех, кто разбирается, кто может оценить и костюм, и наш труд. Важны стиль клиента и даже немного личной симпатии. Также мы полностью доверяем в этом вопросе Ольге и Татьяне (владелицы бюро «Галерея» Ольга Кузнецова и Татьяна Тарвердян - прим. ред.), благодаря которым мы и работаем здесь. Они являются своеобразным «фильтром» между нами и клиентами. (Смеется.)

 

SARTORIA PIROZZI


Вы уже отказывали казахстанским клиентам?
DP: Был человек, который имел средства, но его профессиональная деятельность связана с индустрией развлечений и шоу-бизнесом. Мы ему отказали, потому что костюм должен показывать не столько ваши финансовые возможности, сколько статус, который вы занимаете в обществе. А хорошее положение обязывает иметь хороший костюм!


Костюм на заказ – это техническое исполнение клиентского заказа, но на выходе все равно получается без ложной скромности шедевр. Как увязать личное творчество с виденьем другого человека?  
DP: Клиент, который приходит за костюмом, как правило, уже знаком с нашим творчеством и согласен с ним. Заказчик, конечно же, делает свой вклад, выбирая модель, ткань, пуговицы… Я бы оценил это в 30%, остальные 70% – наше творчество, которое мы воплощаем в результат.
NP: Но при этом клиент участвует в каждом этапе создания костюма. Главное в том, что у него есть выбор, а мы помогаем его сделать. Например, цвет ткани может вам нравиться, но не подходить по многим параметрам. Мы должны не навязать, а объяснить. То есть, в момент создания образа клиент и портной – партнеры.

Сколько должна стоить дорогая одежда?
DP: Столько, сколько вы готовы за нее отдать! Учитывая, что вы платите за дорогие материалы, ручную работу и эксклюзив, то хороший костюм, сшитый на заказ, должен стоить дорого, если выглядит еще дороже. Дальше зависит от человека: будет он в нем видеть высокую цену или качество? В принципе мы продаем мечту. Ведь человек, который к нам приходит, покупает материальное воплощение своей мечты – то, как он себе представлял костюм, который ему будет не только нравиться, но и подходить во всех мелочах.


Можете выделить основные предпочтения своих клиентов?
NP: Если говорить о стиле, то он неизменно классический. Основные цвета, которые предпочитают современные джентльмены – синий и серый.


С какими материалами Вы не работаете? К примеру, можно заказать у Вас кожаный пиджак?
NP: Нет! Мы крайне редко работаем и с велюром.
DP: И не советуем своим клиентам слишком легкие ткани. Из соображений практичности. А лично я ненавижу стрейч! (Смеется.)


У костюмов Sartoria Pirozzi есть «гарантийный сервис»?
NP: Да, конечно! Сделали костюм, отдали и забыли? Так не бывает! Например, если вы где-то зацепили ткань на локте, можно заменить весь рукав… Мы всегда с клиентом, всегда открыты для него и его пожеланий.
DP: На свои костюмы мы даем пожизненную гарантию.

 

SARTORIA PIROZZI
 

Что Вы думаете о деталях, которые говорят о хорошем или плохом вкусе в одежде?
NP: Если у вас есть прекрасный костюм, но к нему неправильно подобраны аксессуары, вы лишаете себя шанса быть элегантным. Рубашка, галстук, запонки (даже носки!) очень важны, хотя многие считают, что они должны быть только черные или белые. Это неправильно!
DP: Важно еще само умение носить костюм. Нужен определенный шарм, чтобы он на вас смотрелся, а вы в нем. Если вы купили очень дорогой костюм, но он не сидит, это на самом деле хуже, чем кажется. Поэтому костюм, сшитый вручную, по личным меркам, всегда идеален.


Когда Вы создаете вручную костюм, как предпочитаете работать: в тишине или под музыку?
NP: В основном в тишине.
DP: Я по настроению!
NP: Мы много общаемся, разговариваем между собой. Наше ателье в Неаполе это не фабричный цех, а небольшое помещение для небольшого количества людей. Мы все рядом и общение в рабочем процессе очень важно.

 

Как Sartoria Pirozzi определяет свое положение в fashion-мире?
NP: Если рассматривать fashion как детали, которые мы привносим в классику, не искажая ее, то это и есть подлинный fashion. Но если вы имеете в виду фэшн-индустрию, то мы от нее абсолютно далеки.
DP: Наше ремесло (однозначно!) не масс-маркет. У нас своя ниша, в которой все уникально. Небольшой пример: портной старой английской школы никогда не осмелится сделать одну петлю и пуговицу на рукаве классического пиджака. Мы можем себе такое позволить. Однако вам даже не придет в голову, что этот пиджак не классический. На самом деле все просто, у нас нет жестких рамок или правил. Вместо них у нас стиль и вкус.

Комментарии


Схожий материал

ANTONIO VETTORATO

Паблик , 19 июля 2012 г.

НЕ ТАМАДЫ!

Паблик , 13 мая 2013 г.

FREEDOM TASTES OF REALITY

Lifestyle , 4 апреля 2013 г.

SEREBRO

Lifestyle , 29 мая 2012 г.

INVICTUS

Паблик , 7 июня 2017 г.

AMOuAGE

Паблик , 11 апреля 2014 г.

Philippe Thibaud

Алкоголь , 2 августа 2012 г.

КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?!

Lifestyle , 29 апреля 2013 г.

АРТУР ВОСКАНЯН

Персоны , 11 февраля 2015 г.

ДОМ МОДЫ MILANO

FASHION , 17 апреля 2014 г.

Коичи Такакура

Automag , 5 ноября 2012 г.

VINCENZO BRANDONISIO

FASHION , 10 октября 2013 г.

НАСТОЯЩИЙ SHOWMAN СВЕЖ!

Персоны , 2 сентября 2014 г.

ASSYL

Персоны , 20 февраля 2013 г.

MASSIMILIANO ATTOLINI

FASHION , 2 июня 2014 г.

ДОМ МАМЫ

Lifestyle , 13 января 2016 г.

FEDERICO SOMMARUGA

TRAVEL , 27 мая 2015 г.

Travel Haute couture

Lifestyle , 22 января 2013 г.

РУЖЬЯ, УДОЧКИ В ПИКАПЫ

#1MAG TV , 28 мая 2013 г.

ГРУЗиЯ

Колонки , 20 июля 2012 г.

THE WOODMAN

Персоны , 6 февраля 2015 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royal Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet