Комментариев : 0

Mercedes-Benz S-Class

Автор Добавил в Automag | Lifestyle 31 октября 2013 г.

Большой стиль

Из четырех дней командировки почти двое суток в воздухе, поделенных на пять перелетов, из которых два через Атлантику. Все для того чтобы в Торонто и его окрестностях за рулем трех версий нового Mercedes-Benz S-Class проехать на круг менее 200 км. Оно того стоило?

 

Текст: Бейбит Алибеков, Михаил Козлов | Фото: компании Mercedes-Benz и автора


Алая половина


Трибуна. На ней графин с водой и увесистый стакан. Иначе язык не повернется завести речь о новом S-Class (W222-короткий/V222-длиннобазный). Позади тяжелый бархатный занавес с подсвеченными огромными готическими буквами, которые складываются в мажорное «Слава Mercedes-Benz!» Половина занавеса – алая, с золотой звездой в центре полукруга из четырех звездочек поменьше в левом верхнем углу.

 


«Сегодня, дамы и господа, уже каждый второй флагманский «мерс» продается в КНР». Все встают. «Жить стало, дамы и господа, веселее». Аплодисменты, переходящие в овации. То ли еще будет! Во всяком случае, на это в Штутгарте рассчитывают со всей швабской серьезностью. Дипломированные прорицатели в хрустальном шаре видят рост продаж premium-авто в 12% ежегодно до 2020-го vs 8% в целом для рынка Поднебесной. Что сделает этот самый  наваристый сегмент крупнее, чем в США и Западной Европе вместе взятых. S-Class с его маржой в 25% (по оценкам Commerzbank AG) просто обязан отхватить изрядный кусок такого пирога! Задумано – сделано.

 


Приподнимем занавес за алый краешек. Теперь мысленно сотрем или распрямим ниспадающую верхнюю подштамповку на боковинах W/V222. Стерли? Распрямили? А ведь такой вариант внешности S-Class new, пожалуй, устроил бы арабов и персов даже в компании с израильтянами, не говоря уже о европейцах и американцах! Но подопечные Гордена Вагенера, шеф-дизайнера Mercedes-Benz, помнили об алой – растущей! – «половине занавеса» и о том, что в Китае усложненность формы не порок.

 


«Токсичный» фиолетовый цвет тут просто идет на «ура». Так вот вам, наследники Конфуция, Лао-Цзы и Мао, любимая подсветка интерьера! Для остальных на выбор еще шесть вариантов настроек «внутренних» светодиодов. Все же… как быть с прочерченной от фар к задним колесным аркам подштамповкой? Можно вспомнить об одном из предшественников S-Class – W180 «Ponton» из далеких 50-х, чьи пухлые боковины зрительно облегчал схожий элемент. Не обремененные столь долгой памятью вольны принять официальную версию о спортивности, внезапно прорезавшейся во внешности швабского флагманского седана, для которого единственно допустимой примесью к солидности считалась элегантность. Ими не обделен и W/V222, хотя... Сложно отделаться от ощущения, что полная гармония форм и объемов зарезервирована за ждущей своего часа версией Х222 с базой Extra-Long и квартетом дверей (не путать с шестидверным Pullman!). В Китае, где владельцы S-Class предпочитают заднее правое кресло, такой «трижды по два» станет в колоде Mercedes-Benz козырем, который нечем крыть конкурентам.

 

 

Монетизируемая проза жизни этим не исчерпывается. Выпукло-вогнутые боковины вполне в тему для другой новой производной от S-Class – «четырехдверного купе». Доказано CLS. Только теперь обнуление затрат на штампы для дверей и передних крыльев обернется еще большей маржой — жирный плюс по обе стороны Великой Китайской стены. А пока любите V222 (W222 со стандартной базой доступен для заказа в Казахстане) таким, какой он есть. Едем дальше...

 

Без тормозов


На чем едем? Для начала на S-Class W126 (1979–1991), W140 (1991–1998), W220 (1998–2005). По случаю премьеры W/V222 швабы отыскали в канадских автомобильных закромах этих ветеранов, еще не жалующихся на немощь двигателей̆ и дряблость шасси. А вот новичок оказался без тормозов. В известном смысле. Это первый S-Class, интерьер которого даже не перешел, а перелетел грань, отделяющую добротность и солидность от настоящего шика. Прежде в Штутгарте такой подход по разным причинам считали неуместным, но теперь, после свертывания проекта Maybach, ничто не стопорит флагман Mercedes-Benz перед указателем «Роскошь салона». Тут роскошь особого рода. Дело не только в бесшовном соединении имперской мощи и элегантности. Третий ингредиент – high-tech – здесь применен подчеркнуто открыто, что не делает его лишним. Огромный прямоугольный блок из двух цветных дисплеев (левый заменил приборный щиток) просто, без всяких скрадывающих рамочек помещен в «грот» на торпедо. Экраны мультимедиа для задних пассажиров покинули обжитую тыльную часть подголовников передних сидений и пристыкованы к их спинкам. Век IT диктует свой стиль.

 

Из всех возможных для V222 вариантов задних кресел опционное Executive – топовое. Как и у соседнего, за сиденьем водителя, у него трехуровневая система обогрева и вентиляции плюс отдельно регулируемые спинка и подушка. Но только у кресла №1 угол наклона спинки достигает рекордных в классе 43,5°, а помимо упора для ступней есть также снабженный сервоприводом упор под колени. И, разумеется, только сидящий в таком кресле может принудительно отодвинуть переднее сиденье вплотную к торпедо, а свое превратить в «оттоманку». Правда, потребуется не менее минуты удерживать спецкнопку на панели двери. Возможно, стоило бы изменить алгоритм работы сервопривода. Скажем, так. Однократное нажатие начинает процесс превращения кресла Executive в VIP-ложе. Повторное однократное нажатие останавливает трансформацию в любой момент. Двойное нажатие запускает обратный процесс. А вот способ борьбы с «зашториванием» правого наружного зеркала сложенным «в горизонт» подголовником переднего пассажирского сиденья уже предусмотрен. По инструкции подголовник следует демонтировать, но можно поступить проще: чуть распрямить согбенную спинку смещенного к торпедо кресла, а предупреждающее сообщение на дисплее «стереть», нажав кнопку «ОК» на левой спице многофункционального руля.



В исполнении Mercedes-Benz он выглядит убедительно. Швабские технологии комфорта тоже. Сошедший с дистанции Maybach передал эстафету S-Class new, который рванул дальше. Доработан ароматизатор воздуха в салоне, а заднее VIP-кресло с убаюкивающей подушечкой на подголовнике получило 6-режимную программу массажа, которая имитирует, в частности, технику «горячих камней». Длиннобазный Lexus LS получает приставку «экс» к своему титулу чемпиона в области мобильной мануальной терапии. Металлические дефлекторы а-ля Bentley, ромбики на сиденьях а-ля Mulliner, плюшевые ремни безопасности (опционально), пульты управления всем и вся, командование высоко-технологичным парадом доступно через ваш iPhone, и далее на все страницы нашего журнала… При посадке на «агашкино» место переднее правое складывается в три погибели, и я проваливаюсь в мир комфорта, порою недоступный на бортах первых классов лучших авиалиний. И все это при моих солидных габаритах. Градус комфорта конкурентов «шваба» снизился и от появления на W/V222 недоступной им системы подогрева подлокотников (дверных и центральных) передних/задних сидений. Целый день темнокожий водитель Роберт показывал мне Торонто и его окрестности. 



Стоит отметить, что канадцы народ благополучный, в Онтарио очень любят дорогие европейские автомобили и M-B, особенно SL. Но новый S-Class приковывает к себе особое внимание. При том, что он настолько органичен в этом «северо-американском Дубае», как и лицо азиатской внешности на заднем сидении. Все же технический прогресс – дорога с двухсторонним движением: что-то приобретаем, что-то утрачиваем. Под лозунгом «Экология превыше всего!» аэродинамику S-Class new отшлифовали по максимуму, а вес (при небольшом росте габаритов, кроме базы) снизили. Так, заднеприводный S 500 L на 60 кг легче предшественника (самая популярная версия в Казахстане) и на 5% экономичнее. Жертвой борьбы за «зеленое» дело, помимо замененной шинами Run-Flat запаски, а также ужавшихся в объеме багажника (530 vs 560 л) и топливного бака (80 vs 83 л), стала шумоизоляция салона. Моторный отсек, колесные арки экранированы безукоризненно, но воздвигнуть глухую стену между салоном и окружающим миром, как на Bentley Flying Spur, не вышло. Алюминий, из которого теперь скроены все наружные панели S-Class, к выигрышу в весе дал «в нагрузку» повышенную звукопроводимость. Оk, одним поводом больше для Роберта включить широкополосный бас от канадского рэпера Drake и протестить аудиосистему Burmester с 24 динамиками мощностью 1540 Вт. Она божественна! Вообще Burmester такая новая икона High-End звука для немцев, его можно увидеть на Porsche, Mercedes-Benz, Bugatti. И список этот не закончен.


Магия и реальность

 

Хельмут Томас, главный инженер проекта, знает наперед все вопросы по поводу своего детища. А ответы тем более. «Нас часто спрашивают «Не перегружен ли автомобиль высокотехнологичными функциями?». Мы считаем, что S-Class следует ожиданиям клиентов». Похоже, даже тех, кто свято верит в возможность с помощью диеты майя сбросить 25 кг за ночь и покупает пособия «Китайский за три дня». Таким, точно, жизни не будет без Magic Body Control (MBC). Как же! Фирменная подвеска АВС с повышенным IQ, да еще завязанная на сканирующую дорожное покрытие стереокамеру, обещает (с рядом ограничений) плавность хода ковра-самолета. Сэкономить ли на пакете «активных» систем помощи водителю? В солнечный день стереооко S-Class new порой в упор не видело отграничивающую обочину яркую сплошную линию, которую мы «таранили» в надежде пробудить систему возврата автомобиля на свою полосу движения.

 


Правда, по большей части действия «активных» помощников не попадали в графу «Пассив», а значит, в реальной опасной ситуации они могут подставить плечо. Самое забавное, когда на шоссе я сидел на водительском сидении, а мои руки, ноги делали все, кроме управления педалями и рулем, чувство нахождения в автомобиле будущего из фильма «Вспомнить все» достигается благодаря адаптивному «дистронику» и контролю разметки, кстати, чуть позже помощник будет работать в Казахстане. Это радует. А как порадовала пневмоподвеска с «активными» амортизаторами! Конечно, на канадских дорогах нет выбоин в полколеса, но «сгладить» щебеночное покрытие до состояния асфальта перенастроенной Airmatic вполне по силам, как и «смягчить» усиленные боковины покрышек Run-Flat. Впрочем, W/V222 комплектуется не боящимися проколов шинами второго поколения с более комфортными характеристиками.

 

 

На моторно-коробочном направлении – без радикальных перемен, что не помешало более легкому, с лучшей аэродинамикой V222 сбросить с времени набора «сотни» с места до 0,3 с даже тогда, когда отдача двигателя vs предшественника не выросла. Битурбо-V8 популярного S 500 добавил 20 «лошадей». Достаточно, чтобы выйти из 5 с в хрестоматийном спринте. Блиц-знакомство («беспробочная» петля 25 км) с единственным новичком, дизель-электрическим S 300 BlueTEC Hybrid, вновь высветило известную истину: «гибридная» магия хромает без «спотыкающегося» трафика. Да, можно сделать достаточно динамичным представительский седан всего лишь с 2,2-литровой 204-сильной турбо-«четверкой» и 20-киловаттным электромотором. Можно «стереть» прежде характерную для «гибридов» ступеньку на торможении. Но средний расход в 8,0 л дизельного топлива на 100 км при бережном обращении с педалью газа vs заявленных 4,4 л – это «22». Ссылки на нагрузку от климат-контроля, трудившегося в поте лица в 30 градусную жару, не принимаются.

 

 

Это не я такой безапелляционный. Это длиннобазный S 350 BlueTEC c 258-сильным V6 на тяжелом топливе и аппетитом в... 7,7 л/100 км при куда более динамичном стиле вождения. Отличный мотор! Акустически безупречный, с отменной, «бензиновой» живостью отклика. Да и цена этой версии V222 (в Казахстане с 2014 г.) обещает быть заманчивой. В Германии S 350 BlueTEC L дешевле S 500 L на 22 330 евро... Но что такое отличная связка «мотор-трансмиссия» без адекватного «носителя»? У S-Class new с этим все в порядке. Недаром жесткость кузова на кручение подросла почти в полтора раза.

 

 

Электроусилитель руля, сменивший гидравлический, как и на обновленном E-Class, картину не портит. Напротив, двухспицевый руль с четким «нулем» и внятной обратной связью добавляет уверенности. Что? Это идет в разрез со швабскими традициями? Повремените ностальгировать.

 

 

Реальность такова, что на петляющих дорожках вокруг озера Мускока V222 не вспарывал скоростные виражи шашкой «спортивности». S-Class new в них непринужденно «вливался» и стремительно, но плавно «вытекал» на прямики. Это Стиль. Большой Стиль Mercedes-Benz. Ради того, чтобы одним из первых ощутить его магию в новом воплощении, стоило пару ночей провести в самолетах. 

 

 

По флагманскому счету


W/V222 получил электроусилитель руля и полный набор систем безопасности, дебютировавших на обновленном E-Class (см. «Автомобили Казахстан» №4/2013). Ограничиться повтором? Никогда! Флагман Mercedes-Benz сам не прочь набрать очки на поле технологий.

Доля алюминия в конструкции кузова заметно выросла vs прежнего S-Class. Так, целиком из «крылатого» металла выполнены крыша и передний модуль. Последний стыкуется к стальной перегородке моторного отсека. Каркас салона изготовлен из улучшенной сверхвысокопрочной стали, что позволило без увеличения веса компонента успешно пройти краш-тесты, выполняемые по новым, более строгим прави- лам. Для усиления особо нагруженных зон, шумо- и виброизоляции использован легкий пенонаполнитель. Только эти меры позволили сэкономить 50 кг. Одновременно жесткость кузова S-Class new на кручение выросла на 47,3% vs предшественника, достигнув рекордной величины в классе (40,5 кНм/ град.). Оборотная сторона медали: смешанная конструкция предъявляет повышенные требования к качеству сложного кузовного ремонта.

 

 

В фирменной подвеске ABC (доступна для заднеприводных версий с V8) впервые наряду с управляемыми электроникой гидроцилиндрами применены и «активные» амортизаторы, что повысило точность демпфирования. С той же целью — впервые на серийной модели – подвеска связана со стереокамерой, которая сканирует дорожное покрытие в зоне до 15 м по ходу движения. Видеоинформация используется для настройки гидравлических элементов подвески с необходимым упреждением на скоростях до 130 км/ч. Однако гидравлика сглаживает колебания лишь до 4 Гц, а расположенная за лобовым стеклом камера считывает неровности только при контрастности освещения выше определенного уровня. Поэтому система Magic Body Control (МВС) не всепогодна и берет паузу в темное время суток. Но уже в конце года Mercedes-Benz начинает работу над новой версией МВС, которая будет совместима с трансмиссией 4х4 (сегодня это невозможно по компоновочным соображениям) и начнет применяться и на компактных моделях, а главное, швабы намерены расширить «комфортный» диапазон действия системы. Как? Пока это секрет.


S-Class new – одна из немногих моделей, сиденья для которой производит «материнская» компания. На сборочной линии завода в пригороде Штутгарта выполняется до 50 операций. Сиденья повышенной комфортности – настоящие хайтековые троны. Так, у передних кресел боковины силового каркаса изготавливаются по технологии «сэндвич», что позволяет сни-зить вес на 20% vs обычной конструкции. Подголовники этих сидений автоматически подстраиваются под угол наклона спинок для снижения риска хлыстовых травм шейного позвоночника при аварии. 14 воздушных камер в подушке и спинке передних/задних сидений ответственны за 6 программ массажа (длительность сеанса 12–15 минут). Две из них – впервые в автомобильной практике – задействуют и встроенные элементы нагрева, что позволяет имитировать технику «горячих камней». Также впервые используются реверсивные вентиляторы. Автоматическая смена направления воздушных потоков обеспечивает максимально быстрое охлаждение и поддержание оптимальной влажности кожаной обивки сидений.

 

 

Тщательная шлифовка всех элементов конструкции, включая профиль днища, использование «активных» жалюзи решетки радиатора и автоматическое уменьшение клиренса на 20 мм при скоростях >120 км/ч позволили довести коэффициент аэродинамического сопротивления S-Class new до рекордных в классе 0,24 (0,23 у версии S 300 BlueTEC Hybrid). Это на 0,03/0,04 лучше показателя длиннобазного предшественника, хотя V222 шире (1899 vs 1871 мм) и выше (1494 vs 1479 мм) его. 

 

 

S-Class new – первый автомобиль, который комплектуется «в стандарте» полностью светодиодной (LED) оптикой. При равной силе светового пучка LED-фары потребляют 34 Вт vs «ксеноновых» 84 Вт и «галогенных» 120 Вт. По сравнению с галогенными фарами экономия энергии оборачивается экономией топлива до 0,05 л/100 км или сокращением выбросов СО2 на 2,1 г/км. Функция Adaptive Highbeam assist PLUS позволяет постоянно использовать дальний свет. Зоны потенциального ослепления водителей попутного и встречного транспорта затеняются автоматизированными шторками. Задача защиты глаз следующих за флагманом Mercedes-Benz решена проще. В темное время суток или при остановке на светофоре стоп-сигналы и указатели поворота автоматически приглушаются. 

 

 

Пакет «Pre-Safe» для задних пассажиров включает выдвижные и подсвечиваемые замки ремней безопасности, автоматическую систему подтяжки ремней, а также вшитые в них эйрбеги (пока большая редкость). Последние не стесняют движений, но в случае аварии увеличат ширину ремня втрое, что снизит нагрузку на тело пассажира. Эйрбеги против эффекта «подныривания» в подушках регулируемых задних сидений – стандартное оснащение.

 

 

Опционная система ночного видения третьего поколения обучена распознавать не только пешеходов, но и крупных животных на дистанции до 160/100 м соответственно. При обнаружении такого рода преграды ее изображение, обведенное рамкой, появляется на приборном щитке вместо спидометра. Одновременно автоматическое импульсное включение фар оповещает пешехода о нахождении в зоне риска. Предполагается, что человек, в отличие от животных, на такой сигнал среагирует осмысленно.

 

 

Подвижное сдерживание S 500 L «в базе» получил функцию Pre-Safe Impulse. В случае аварии передние ремни безопасности не просто сильнее притягивают к креслам водителя и пассажира, но и по сигналу датчиков смещают их в сторону, противоположную направлению удара, что улучшит рассеивание его энергии в момент пиковой нагрузки.

 

 

TFT приборный щиток не просто эффектен. Информация прекрасно считывается даже при ярком освещении


Пепельница, героиня бессмертного анекдота про нового русского и S-Class, и та хайтековая. Смотрится не хуже беспроводных наушников мультимедиа в задней части салона.


Виртуальные кнопки возврата на огромных дисплеях – признак скорого превращения тех в тачскрины или даже в кое-что более хайтековое...


Все продумано до мелочей обогрев подлокотников можно отключить с пультов дистанционного управления


Опционная бизнес-консоль скрывает пару элегантных, с «авиационной» кинематикой раскладных столиков.


Вариант салона с отделкой серебристым ясенем – торжество дизайнерского подхода. Сменная обувь обязательна!


Для S-Class new разработан парфюм-квартет отключаемый распылитель-автомат в бардачке исключительно щепетилен в дозировке.


Работая в тандеме с навигатором климат-контроль учитывает положение солнца в привязке к географическим координатам, включая высоту над уровнем моря.


Дебют аудиосистем Burmester на модели Mercedes-Benz запомнился. При включении динамики в зоне крепления зеркал подсвечиваются по периметру и «выкручиваются» наружу.

 

 

Mercedes-Benz S 400 L Hybrid доступен на казахстанском рынке от 100 900 евро. Версия Mercedes-Benz S 500 L - от 117 500 евро.


Конкуренты:

Audi A8 L 4.0 TFSI quattro (АКП8)
Максимальная скорость – 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч – 4,7 с
Цена – от 109 500 евро

BMW 750Li xDrive (АКП8)
Максимальная скорость – 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч – 4,6 с
Цена – от 116 888 евро

 

Комментарии


Схожий материал

No war!

Lifestyle , 13 сентября 2013 г.

Разрисованное "такси"

Арт , 11 сентября 2013 г.

РАЛЛИЙНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Automag , 15 ноября 2013 г.

Новый Samsung Galaxy Note 3

Lifestyle , 10 сентября 2013 г.

BON VOYAGE

FASHION , 17 октября 2012 г.

ЛУЧШИЕ ФОТО СНЯТЫЕ НА IPHONE

Lifestyle , 16 июля 2014 г.

Juan Osborne

Lifestyle , 19 июля 2012 г.

CIRO

Lifestyle , 25 июня 2014 г.

Велосипед - Donut Bike

Lifestyle , 9 сентября 2013 г.

АРХИТЕКТОР ИМПЕРИИ

TRAVEL , 6 октября 2015 г.

TRAVEL PHOTO CONTEST

Lifestyle , 13 августа 2015 г.

АрАрАт Антология

Lifestyle , 4 июня 2012 г.

Представлен новый iPhone

Lifestyle , 11 сентября 2013 г.

G.F. PASCHINI

FASHION , 13 марта 2015 г.

МОНСТР С ОСТРОВА

Automag , 27 июня 2014 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 5 ноября 2017 г.

ЖУЛДЫЗ УАЛИХАН

Персоны , 1 ноября 2017 г.

АЙМАН МУСАХАДЖАЕВА

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...