Комментариев : 0

MASERATI GHIBLI

Автор Добавил в Automag | Lifestyle 4 ноября 2013 г.

Моя любимая машина

Красивая любовная история требует правильного антуража, красивого места знакомства. У нас этим местом стала Тоскана. Удивительное место, определившее развитие современной Италии. Здесь положил начало современному итальянскому литературному языку Данте. Именно во Флоренции творили титаны Возрождения, обласканные вниманием Лоренцо Великолепного – самого известного из Медичи. На холмах вокруг Сиены нежатся на жарком солнце виноградные кусты. Через много лет их сок станет всемирно известным кьянти. А в маленьком Сан-Джиминьяно, городе тысячи башен, делают лучшее в мире мороженое – одна из «джелаттерий» уже много лет выигрывает Чемпионат мира среди мороженого. Страна благоденствия!

 

Текст: Антон Ширяев | Фото: Maserati

11

 

Но есть и совсем другая Тоскана – земля хардкора. Местные поля пропитаны реками крови, пролитыми в междоусобных войнах трех республик: Пизы, Флоренции и Сиены. Здесь в страшной авиакатастрофе местный герой, пилот «Формулы-1» Алессандро Наннини, потерял руку. А в самой Сиене противостояние между отдельными районами так велико, что межрайонные браки лишь недавно перестали быть вне закона.

 

1

 

Каждый найдет здесь то, что захочет. Но в этот раз меня интересуют не история, культура, язык или вино. Я в Тоскане ради закрученных дорожек ралли «Сан-Ремо». Да-да, несмотря на то, что курортный городок находится в соседней Лигурии, многие скоростные участки одноименного ралли проходят именно по Тоскане. Лучшей арены для знакомства с Ghibli не найти. Сочетающиеся в ней скорость и красота идеально вписываются в такую природную оправу.

 

Путь истинный

 

После знакомства с Quattroporte этой зимой я с нетерпением ждал встречи с Ghibli. Ведь 4P меня расстроила. Я осуждал ее за отход от традиций, за то, что она пошла на поводу у рынка, перестала быть настоящей Maserati. Может, я что-то не понимаю? За разъяснениями я отправился к Федерико Ландини – главному конструктору Ghibli и 4P.

 

11

 

– Понимаешь, мы все раньше работали в Ferrari. Мы умели делать только суперкары, самой гражданской машиной в карьере каждого из нас была 612 Scaglietti. Когда Maserati стала частью Ferrari, первой нашей машиной стала Quattroporte V. И мы просто сделали четырехдверную Ferrari. Это была ошибка. Maserati должна быть другой, и Ghibli – возвращение на правильную дорогу.

 

Недавно я был в сервисном центре Maserati. Среди десятков 4P и купе с разными моторами величественно стояла красавица 3500 GT с кузовом ателье Touring Superleggera. Очень мощный и быстрый, но, безусловно, комфортный автомобиль. Эдакий Bentley Continental GT 60-х. И тогда я вспомнил о том, что Maserati уже давно ничего не связывает со спортом.

 

1

 

Последняя победа блистательной Maserati 250F в «Формуле-1» датирована 1957 годом, а не менее легендарная Tipo 61 Birdcage («Птичья клетка») ушла из гонок на выносливость в 1961 г. Maserati и не должна быть четырехдверным суперкаром, путь трезубца – в балансе спортивности и комфорта, родовых гоночных ценностей с требованиями времени.

 

– Наши седаны – очень быстрые машины, но одновременно они дарят поистине королевский комфорт, плавность хода, качество материалов. Создавая Ghibli, мы постоянно думали о комфорте. 

 

///

 

Итальянцы не скрывают, что, разрабатывая Ghibli, внимательно изучили конкурентов и пытались перенять у них лучшее. Так, лучшая задняя подвеска в классе, по их мнению, у Mercedes-Benz E-Class.

 

– Только у Mercedes сзади полноценная пятирычажка. Именно эта схема обеспечивает наилучший комфорт. У нас их тоже пять, и плавность Ghibli вас поразит.

 

И она поражает! Я проворонил «лежачий полицейский», пролетел его на скорости 75 км/ч и… не заметил! Пришлось сознательно заезжать во все ямы и люки, чтобы удостовериться – такой подвески у конкурентов нет!

 

111

 

Энергоемкость завораживает, такое чувство, что Ghibli создавали, чтобы ездить по «Казахстанской области». Впрочем мы уже доказали, что маршрут Алматы-Астана реально доступен для Maserati GT. Но о комфорте я буду думать дома, а здесь, в Италии, меня интересует только одно – скорость. 

 

Танцы с Богиней

 

Раскаленный воздух всего несколько секунд назад с трудом преодолевал кроны средиземноморских сосен, а сейчас его засасывают в заборник, охлаждают в интеркулере, утрамбовывают в турбине, сжигают в камерах сгорания, а затем с ревом выплевывают из выхлопной трубы. Прочь, безмятежность! Никакой сиесты! Только вперед, только газ в пол!

 

111

 

Страстность Ghibli заводит. Разгон из очередного медленного поворота. Господи, да за один этот звук можно душу продать! Сухой гоночный баритон. Настоящий, благородный. Торможение. Она великолепна и тут. За окном +35, мы мчим по раллийному допу, где каждые 500 м – жестокое торможение, а они и не думают уставать. А как настроена педаль!

 

///

 

Но ничто не сравнится с тем, как она проходит повороты. Подвеска мягче, чем у немцев, и ты чувствуешь, как Maserati приседает на торможении на передние колеса, как вес перемещается вперед, как приятно тяжелеет руль. Одно движение – и Ghibli подчеркнуто нейтрально пролетает поворот. Нет ни предательского сноса, ни заноса от избытка тяги. Добавьте газа, и задняя ось плавно придет в движение, доворачивая автомобиль в поворот. Идеал.

 

...

 

Я ругал Quttroporte за отход от передне-среднемоторной компоновки с мотором, сдвинутым назад, которая обеспечивала идеальную развесовку. Но штука в том, что и у Ghibli на каждую из осей приходится ровно половина массы! А ведь у нее, как и у новой 4P, двигатель находится гораздо ближе к переднему краю. Как же так?

 

11

 

– Мы просто все хорошо посчитали! Раньше мы подходили к проблеме в лоб. Нужно обеспечить развесовку – значит, двигатель сдвигаем назад, а коробку вообще относим к задним колесам по схеме transaxle. Это просто. Но это не работает с такой машиной, как 4P. Теперь мы поступили умнее. «Шестерка» легче, чем V8, значит, передняя часть тоже стала легче. Все навесные панели и подрамник – из алюминия. А заднюю часть мы наоборот сознательно утяжелили. В итоге с любым мотором развесовка Ghibli идеальна!

 

– Полноприводная трансмиссия – снова отход от традиций?
– Если у вас есть 400 млн евро, то лучше потратить их на идеальную подвеску. Эффект будет больше, чем от плохого полного привода. Но когда руководство дает тебе 1 миллиард, то денег хватит и на подвеску, и на полный привод! Пойми, Maserati просто никогда не получала таких инвестиций! – Федерико затягивается уже 10 за вечер сигаретой, выпускает дым и улыбается. – Но, поверьте мне, полный привод нужен скорее по маркетологическим соображениям. Даже казахстанской зимой вы вполне обойдетесь и задним. И я ему верю!

 

..

 

Руль, даром что легкий, передает вам всю информацию о дороге. Вы чувствуете, как колеса разгружаются на неровностях, на торможениях, как до последнего упираются в повороте, как плавно соскаль… Нет, вру. Последнего вы не чувствуете. Потому что они не соскальзывают. Даже на провинциальной дорожке, полной трещин и кочек прямо на траектории, Ghibli не буксует на разгонах и не соскакивает с траектории. Помните, что я говорил – она не жесткая. Мощность сама по себе не важна. Важна ее максимальная реализация. И Ghibli создавалась не только для того, чтобы быть быстрой на автобанах, где нужны зубодробительная жесткость и тяжелый руль. Эта «девочка» не боится плохой дороги, она умеет быть быстрой везде. Но, может, полный привод сделает ее хуже?

 

...

 

Нет. Ghibli S Q4 едет божественно! Ведь она полноприводная только тогда, когда вам это нужно. Подъехали к повороту, повернули, прошли его половину на ровном газу – вся тяга по-прежнему на задних колесах. Начали нажимать на газ на апексе, и момент побежал вперед: 10, 20, 30%… Но больше и не надо. Федерико был прав, подвеска настроена настолько здорово, что полный привод, в общем-то, и не нужен.

 

Именем ветра

 

Ghibli названа в честь ветра Ливийской пустыни, который, достигая огромных скоростей, пересекает Средиземное море и приносит в Италию летний зной. Впервые она появилась в линейке компании в 1966 году. Роскошное купе и спайдер с 4,7 литровым V8 мощностью 340 л.с. с клиновидным дизайном от Джорджетто Джуджаро оказались популярнее своих конкурентов: Ferrari Daytona и Lamborghini Miura.

 111

 В 1970 году появилась форсированная версия SS. Мотор расточили до 4,9 л, мощность возросла на 5 л.с. Производство завершилось в 1973 году. 

...

Второе пришествие Ghibli состоялось в 1992 году. Теперь им нарекли среднеразмерное купе с «турбошестерками» объемом 2,0 л и 2,8 л. В зависимости от давления наддува двигатели выдавали 284, 306 или 330 л.с. Производство завершилось в 1997 году. Ну а идеологическим предшественником новой Ghibli можно считать Quattroporte четвертого поколения. Фактически это была четырехдверная Ghibli II. Правда, седан оснащался и V8 объемом 3,2 литра.

 

111

Сюрреализм


А потом была дизельная Maserati. Дизельная. Maserati. Дичь. Сюрреализм. Бред. И не Maserati вовсе. Так я думал до знакомства. А теперь… А теперь я думаю, что дизельная Maserati – это совсем не страшно. Как и полноприводная Maserati. Главное, чтобы это была Maserati. Настоящая! Чтобы дело не ограничивалось шильдиком. Чтобы гены марки были заложены на уровне ДНК. У седана с дизелем все именно так. На холостом ходу вы слышите легкий рокот, а не тракторное тарахтение других дизелей, это просто звук не самого сбалансированного мотора. Какой-нибудь четырехцилиндровый Mercedes звучит также. Ну, а когда вы нажимаете на газ… Ущипните меня скорее. Это сон. Так не бывает!

 

...

 

Еще несколько минут назад в звуке двигателя не было особого благородства, а сейчас он поет песню многолитровой «восьмерки». Неужели и здесь не обошлось без синтезатора, и всю эту красоту транслируют в салон колонки Bowers&Wilkins? Нет, дело не в «фанере». У Ghibli свой собственный голос. Просто он поставлен мастерами автомобильного вокала. У глушителя — резонаторная камера, которая и придает выхлопу столь удивительный звук. Я специально остановился на парковке и присел рядом с выхлопом – даже на холостом ходу Ghibli бубнит не хуже семилитрового Corvette.

 

...

 

Что касается того, как дизель едет, то тут все ожидаемо: масса момента в узком диапазоне и частые переключения коробки, старающейся удержать вас на этой волне. Интересно, что ручной режим у машин с бензиновыми моторами честный, машина держит передачу и не переключается вверх сама. А вот на дизельной машине тот же ZF сам переключается вверх и долго не переключается вниз, хотя я уже два раза дернул за подрулевой лепесток. Конечно, дизельный мотор самый тяжелый. И я чувствую, как «нос» стягивает наружу поворота. Но если вы думаете, что эта Ghibli не поворачивает, то ошибаетесь. Ни одна Audi с индексом RS, ни один AMG Mercedes не поворачивают так охотно, как дизельная Ghibli.

 

...

 

Звучит удивительно, не правда ли? Мне хватило 10 минут, чтобы привыкнуть к более тяжелому «носу», начать поворачивать руль на мгновение раньше, и все снова стало идеально. Итальянцам удался удивительно сбалансированный автомобиль: комфортный и быстрый. Причем и то и другое на любой дороге. Ну и, само собой, роскошный.

 

Без вариантов

 

Вы можете выбрать любую Ghibli. Задний или полный привод, бензин или дизель. Вы в любом случае купите практически идеальный автомобиль. Автомобиль, с которым, на мой взгляд, не сравнится ни один из «немцев». Единственная причина не купить ее – теснота на заднем диване. Ghibli создана, чтобы ею управлять. Не может быть и мысли о том, чтобы доверить ее наемному водителю. Может, вы ему еще ночь с любимой женой предложите? Возможно, я не объективен. Как и десяток моих коллег с разных концов Европы, с кем удалось поговорить о машине. Мы все влюбились. И, я уверен, влюбитесь и вы. 

 

ю...

 

Лучшей полноприводной трансмиссией в классе итальянцы считают xDrive BMW. Так как она подает тягу на передние колеса только тогда, когда это нужно, машина лишена недостаточной поворачиваемости. Итальянцы обратились в ту же Magna Steyr, которая разработала и xDrive. Момент на передние колеса передается через многодисковую муфту с электронным управлением.

 

..

 

Теоретически трансмиссия способна перебрасывать на каждую из осей до 100% момента. Но в реальных условиях тяга на передние колеса не превышает 50:50.

 

Бюджет

 

Цены на Maserati Ghibli в Казахстане стартуют с отметки 98 000 долларов за заднеприводный автомобиль c дизельным V6. Топовая Ghibli S Q4 стоит уже 139 900 долларов. Для сравнения: «базовая» Maserati Quattroporte S Q4 V6 оценена в Казахстане в 164 000 долларов. Таким образом, разница составляет менее 20%. При этом даже базовая Ghibli оснащена весьма богато: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, солидная саунд-система, навигационная система, парктроники, колеса из легкого сплава и т. д.

 

КОНКУРЕНТЫ

1

Mercedes-Benz CLS 350 Максимальная скорость – 250 км/ч Разгон до 100 км/ч – 6,1 с Цена – от 80 800 евро.

1

BMW 640i Gran Coupe Максимальная скорость – 250 км/ч Разгон до 100 км/ч – 5,4 с Цена – от 92 072 евро.

 

Комментарии


Схожий материал

НЕ ПО-ЖЕНСКИ

Lifestyle , 1 апреля 2013 г.

Ильдар Ягофаров

Lifestyle , 5 июля 2012 г.

Maserati Quattroporte

#1MAG TV , 5 февраля 2013 г.

THE WOODMAN

Персоны , 6 февраля 2015 г.

BONJORNO ASTANA

Automag , 6 июня 2013 г.

Все лучшее - детям?

Lifestyle , 18 июля 2012 г.

СТИРАЯ КОНТИНЕНТЫ

Automag , 3 октября 2013 г.

ИКОНА 911

Automag , 22 марта 2012 г.

САНДУГАШ СУЛТАН

Паблик , 30 октября 2014 г.

ДОМ МАМЫ

Lifestyle , 13 января 2016 г.

ЖАМИЛЯ СЕРКЕБАЕВА

Lifestyle , 10 февраля 2014 г.

Мечта на каждый день

Automag , 26 декабря 2012 г.

AMOuAGE

Паблик , 11 апреля 2014 г.

ЕРКЕШ ШАКЕЕВ

Паблик , 3 февраля 2015 г.

ЕГО ТИШАЙШЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО

Automag , 1 июня 2015 г.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ…

Колонки , 3 сентября 2014 г.

КОЭФФИЦИЕНТ ЛЮБВИ

Automag , 13 августа 2013 г.

DIRECTOR'S CUT

Колонки , 24 октября 2013 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 5 ноября 2017 г.

ЖУЛДЫЗ УАЛИХАН

Персоны , 1 ноября 2017 г.

АЙМАН МУСАХАДЖАЕВА

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...