Комментариев : 1

УЖЕ НЕ РАЗРЯДИТЬ

Автор Добавил в Automag | Lifestyle 19 февраля 2014 г.

Сквозь павильоны Токийского автосалона в разговоре с «одним русским» через еду с палочек проникаемся японским технологическим настоящим, которое уже в этом году, возможно, начнут импортировать и в Казахстан.


Беседовал Роман Масленников | Фото производителя и Елизаветы Маракулиной


…после километрочасов пешеходного шага по автосалону, вечером собираемся в традиционном японском ресторанчике. Подбрасываем мясную нарезку в бульон, бурлящий от газовой горелки у нас на столе, и беседуем с исполнительным директором Mitsubishi Motors Corporation Rus – Андреем Панковым на темы гаджетов. 

 

Новинки токийского смотра – это концептуальное настоящее, но мы здесь и по поводу настоящего серийного. Как продвигается проект Mitsubishi Outlander PHEV в наших странах?

 

- Этот проект будет запущен в России, в реальности у нас есть уже шесть автомобилей, часть из которых мы продали клиентам. Остальные используем для тестирования. Кстати, автомобили уже сертифицированы. В 2014 году планируем начать официальные продажи, могли и в прошлом году, но проблема в высоком спросе на эту машину в Европе. Не хватает мощностей по производству батарей. Как и все ключевые производители электромобилей, в Mitsubishi производят батареи самостоятельно, ведь именно здесь скрыто самое главное технологическое ноу-хау, а точнее, длительность автономной работы. Как только спрос будет удовлетворен, мы сможем также размещать заказы и привозить автомобили в Россию и Казахстан. Рассчитываем, что это будет в 2014 году.

 

Неужели модель получилась настолько бесподобной?

 

- Конечно. Кроме того, бесподобны льготы, которые, например, в Голландии составляют 25 тысяч евро за три года эксплуатации PHEV. За счет регистрационного налога, налога на CO2, бесплатных парковок, права движения по общественным полосам движения, бесплатной стоянки, зарядки и перемещения на паромах – когда все это накапливается, выходит кругленькая сумма. Списки льгот в Европе гигантские. Мы находимся в постоянном контакте с европейскими коллегами, и там электромобили приобретают в первую очередь не из-за абстрактного вклада в экологию, а за доступный набор льгот.

 

Выделенные полосы для движения электромобилей… Звучит, как минимум, фантастично для Казахстана. Таких полос раз-два и обчелся у нас!


- И у нас в прошлом году они только появились. Сейчас в Москве все основные магистрали имеют полосы для движения общественного транспорта, которые, в идеале, могли бы использоваться и для электромобилей. 

 

УЖЕ НЕ РАЗРЯДИТЬ

 

Места на рынке хватит всем, потому что развитие только началось

 

Пока нет точной информации, сколько может у нас стоить Outlander PHEV, но Mitsubishi i-MiEV уже доступен для тест-драйва в Казахстане. Однако ориентировочные 60 000 долларов за продвинутый гаджет и при этом легковое транспортное средство А-класса – это немного непонятно казахстанцам. 

 

- Стопроцентный электромобиль (которым является модель i-MiEV) – это наиболее передовая концепция. Спрос на электромобили сегодня – это реакция на инновации, которые люди хотят попробовать. Относительно стоимости. Весь вопрос в объеме производства: больше заказов, больше мощностей для выпуска батарей и как следствие – ниже их конечная стоимость. Кроме того, текущая стоимость i-MiEV установлена еще в 2011 г., и с того момента производство батарей возросло значительно. Пересмотр цен также будет возможен при обнулении таможенной пошлины на электромобили в рамках Таможенного союза, обсуждением данного вопроса мы сегодня и занимаемся. Казахстан, кстати, выступает за данную инициативу, также и в контексте выставки EXPO-2017 в Астане.

 

К тому времени i-MiEV должен будет предстать в новом поколении. 

 

- Ну, значит, это будет новое поколение, не вижу тут проблемы. Будет новый дизайн, более емкая батарея. Останется лишь сам принцип работы – батарея и электромотор.

 

К тому времени i-MiEV должен будет предстать в новом поколении. 

 

- Ну, значит, это будет новое поколение, не вижу тут проблемы. Будет новый дизайн, более емкая батарея. Останется лишь сам принцип работы – батарея и электромотор. 

 

Выходит, что Outlander PHEV – это более приближенный к казахстанской реальности инновационный продукт?

 

- Совершенно верно! Значительно больший размер, полный привод, широко любимый SUV-сегмент, но технологически это гаджет, правда, более понятный на сегодня. Серийный Outlander PHEV – это, если хотите, необходимый промежуточный этап на ближайшие лет десять. Это фактически электромобиль, в который имплементирован бензогенератор. Так сказать, на всякий случай. В идеале вы можете ездить на PHEV годы, ни разу при этом не используя бензиновый двигатель. Ну, кроме, как на техобслуживании. Потому как ежедневного пробега в 64 км в городе при ежедневной зарядке в нормальных условиях более чем достаточно. Если вы ездите каждый день на длительные расстояния между городами, то лучше вам сегодня не покупать PHEV, а купить классику. Но в городе это имеет реальный смысл.

 

Сколько стоит сегодня полностью зарядить батарею i-MiEV?

 

- В Москве полная семичасовая зарядка в переводе на казахстанскую валюту обойдется в 52 тенге по ночному тарифу. Но штука в том, что полностью батарею вы не разряжаете. Плюс тут нет масла в двигателе и главным расходником служат разве что тормозные колодки. Первое время, когда я ездил на i-MiEV, в Москве не было ни одной стационарной зарядки, но я так ни разу и не попал в ситуацию, в которую иногда попадают журналисты на тест-драйве электромобилей. При этом мой путь до офиса составлял порядка 30 км, и ни разу батарея не разряжалась полностью. Ты быстро привыкаешь к другой психологии эксплуатации. Ведь в традиционном автомобиле ты нередко ездишь «до лампочки». В нашем случае «заправка топливом» более сравнима с подзарядкой наших смартфонов. Вы же не ждете, пока ваш айфон разрядится в ноль? Тут та же история.

 

Возможно, вы не клиент стационарной «заправки», но развитие инфраструктуры – ваша задача?

 

- Доступность зарядной станции – это неоспоримая необходимость, хотя мы еще долго будем продавать электромобили, чтобы нехватка «розеток» стала насущной проблемой. Но делать нужно сейчас. К примеру, в Москве уже принят регламент, согласно которому на каждом строящемся паркинге должно присутствовать определенное количество электроподводок под установку зарядных станций. Это вопрос конкретно строительной политики конкретно в Москве, Астане или Алматы. А также создания специальных госпрограмм, которые успешно запускаются у нас.

 

УЖЕ НЕ РАЗРЯДИТЬ

 

На каком автомобиле передвигаетесь вы?


- В Москве у меня i-MiEV и Pajero. Первый для передвижения «дом-офис». Второй на более длинные расстояния, в том числе и во временном промежутке. Если ехать в аэропорт, то это три часа минимум в Москве. И понятно, что i-MiEV может не вернуться. А «офис-дом», пожалуйста! Кстати, дома у меня нет подвода розетки к машине. Напротив офиса у нас дилерский центр, там есть быстрая розетка на 380 вольт. 10 минут хватает, чтобы дополна «набить» батарею.

 

Чтобы получить доступ к «бытовой» розетке 380 вольт в многоквартирном доме, нужно быть электриком с допуском к такому напряжению.

 

- Сейчас мы как раз исследуем возможность использования мобильных станций зарядки. Это такой чемодан на колесиках, который подключается к розетке в 380 вольт, а она, как вы правильно заметили, есть в каждом жилом доме, т. н. техническая розетка. А далее вы полностью заряжаете i-MiEV за 25 минут. 

 

Новостная лента известила, что 70 i-MiEV было продано под саммит G20, прошедший в Санкт-Петербурге, а сколько всего на сегодня в России было освоено?

 

- Порядка 200 штук продано.

 

И каков фидбэк?

 

- Только положительный!

 

Ну, а люди-то берут?

 

- Пожалуйста! Приобретают довольно часто в качестве подарка для человека, у которого в общем-то все уже есть. Кстати, в Европе этот электромобиль, как минимум, второй автомобиль в гараже. 

 

P.S. Когда верстался номер, стало известно, что с 1 февраля наступившего года на территории Таможенного союза временно будут отменены таможенные пошлины на ввоз легковых электромобилей. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил отменить вышеуказанный сбор на срок до 31 декабря 2015 года. Причина принятия подобного решения – стимулирование развития зарядной инфраструктуры в странах Таможенного союза.

Комментарии


Схожий материал

ASSYL

Персоны , 20 февраля 2013 г.

THE RITZ-CARLTON, ALMATY

Lifestyle , 14 января 2014 г.

ГЛЕБ МИШИН

Персоны , 4 марта 2013 г.

TECHNOGYM ДЛЯ БИЗНЕСА

Lifestyle , 13 декабря 2012 г.

Suntory

Lifestyle , 30 ноября 2012 г.

Shayk Tale

FASHION , 20 декабря 2012 г.

МАРАТ ОМАРОВ

Паблик , 26 апреля 2013 г.

NELLY

Lifestyle , 15 января 2014 г.

ДУШЕВНЫЙ «ФАРМАЦЕВТ»

Lifestyle , 7 ноября 2012 г.

JUST LIKE JESSE

Алкоголь , 28 декабря 2012 г.

ВИТАЛИЙ КИМ

Lifestyle , 25 октября 2013 г.

Курорт Хевиз

Lifestyle , 12 апреля 2013 г.

Sugar Beat Story

Lifestyle , 29 октября 2012 г.

ЖАМИЛЯ СЕРКЕБАЕВА

Lifestyle , 10 февраля 2014 г.

Denis The Menace

Lifestyle , 27 ноября 2012 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

1 ноября 2018 г.

Jumeirah

Lifestyle | TRAVEL , 25 октября 2018 г.

Jumeirah Vittaveli

Lifestyle | Персоны , 20 октября 2018 г.

NAUTICA

Lifestyle | TRAVEL , 29 сентября 2018 г.

Золотой капучино в Burj Al ...

Lifestyle | TRAVEL , 27 сентября 2018 г.

MANDARIN ORIENTAL ПРИХОДИТ В МОСКВУ: ...

Персоны , 22 сентября 2018 г.

АЙГУЛЬ НУРГАЛИ

20 сентября 2018 г.

Barnängen

20 июля 2018 г.

ГАЙЗКА ФРЕЙЗЕР

Lifestyle , 24 февраля 2018 г.

ROLLS-ROYCE WRAITH: НОВЫЕ ГРАНИ НЕПРЕВЗОЙДЕННОСТИ

Арт | Персоны , 28 декабря 2017 г.

АЗАМАТ РАХМАНОВ