Комментариев : 0

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Автор Добавил в Automag | #1 DRIVE 22 апреля 2014 г.

PORSCHE 911 50th ANNIVERSARY

Некоторые события происходят именно для того, чтобы навсегда изменить мир. Можно только гадать, на что была бы похожа современность автогонок, динамичной езды по городским дорогам и преодоления внедорожья, если бы однажды конструктор от Бога, Фердинанд Порше, не найдя автомобиля своей мечты, не задался бы целью сконструировать его сам. Путь к мечте был нелегок, но вера в то, что она осуществима, была настолько сильной, что и по сей день она продолжает быть главным вдохновителем всех идей и главной философией компании Porsche.

 

Текст: Артур Адиев
Фото: Porsche AG

 

В прошлом году в Porsche праздновали 50 лет со дня выпуска легендарной модели под уже ставшим культовым индексом – 911. В честь этого знакового, а для фанатов марки – исторического события компания-производитель по всему миру провела грандиозные мероприятия. И поскольку это не просто автомобиль, а воплощенное наследие скорости, драйва и высоких технологий, мероприятия были максимально приближены к «боевым», ко всему тому, что олицетворяет собой дух 911-го. 

 

Мы отправились в Словакию на одну из самых длинных дорожных гоночных трасс в Европе – Slovakia Ring. Понятно, что Porsche 911 раскрывает весь свой потенциал именно на треке, и организаторы сделали все, чтобы мы погрузились именно в эту спортивно-гоночную атмосферу. 150 участников из 30 стран. В том числе и Казахстан, где поклонников Porsche хватает с избытком, и число таковых растет в геометрической прогрессии.

 

Пожалуй, во всем прослеживалась главная концепция юбилея Porsche – преемственность поколений от модели к модели. И, естественно, нам подарили такую возможность вживую ощутить генерацию, устроив необычный трек-райд с постепенной сменой моделей – от самой винтажной до самой современной. Не для того чтобы сказать «почувствуйте разницу», а скорее, наоборот – «оцените реальную преемственность!». Таким образом, сев за руль «старичка» и через круг сменив его на старшую модель, мы оказывались практически в «машине времени». Не просто накручивали круги по треку, а прошли все этапы эволюции Porsche 911, внутренне ощущая то, как за 50 лет Porsche, развиваясь и приобретая, не потерял ничего.

 

PORSCHE 911

 

Масштаб мероприятия соответствовал событию. И для заездов нам было представлено семь поколений: с первого 911 до топовой, 560-сильной модели Porsche 911 Turbo S в 991-ом кузове. Автомобиль, сочетающий в себе лучшее, машина на «каждый день» и на все случаи жизни. А для ценителей более спортивного драйва был представлен и GT3, облегченная версия 991-го, «подсушенный» спринтер. Только мускулы и решимость.

 

Среди разных модификаций, представляющих богатый выбор, мой коллега по поездке Бейбит Алибеков сразу же положил глаз на Cabrio S. Эпатажный кабриолет серого цвета с тентовой красной крышей как раз для человека свободомыслящего, творческого. И сказать честно, Бейбит смотрелся в нем очень гармонично.

 

Мой опыт общения с кабриолетами Porsche сразу помог отметить приятные новшества: улучшенную шумоизоляцию, более эргономичную панель и более комфортную посадку. Электроника и механика – слов нет, просто эмоции...

 

Во время драйв-тура по Братиславе мы испытали всю палитру дорог: от серпантина до езды по пересеченной местности, машина везде пока зала себя очень достойно. Подвеска работала безупречно, я не почувствовал ни чрезмерной жесткости, ни особой «расслабленности». Что касается управления, то применительно к Porsche – это отдельный разговор, тут все на высшем уровне. Передача «дорога-руль» безупречная, традиционно уже как-никак полвека.

 

В отличие от Бейбита, который выбрал Cabrio S, моим безусловным фаворитом стал GT3. Эта модель мне ближе всех именно по духу. Настоящий спортивный вариант гоночного псевдонима для городских дорог. Его мехатроника на грани фантастики позволяет чувствовать не только машину, но и машине чувствовать своего хозяина, безупречно подчиняться его прихотям. Не знаю, какие чудеса творятся в его электронном мозгу, но трек GT3 держит изумительно.

 

Что касается технических характеристик, то тут все весело: двигатель объемом 3.8 л такой же, как и на Carrera S, но полностью переработанный. Система смазки с сухим картером, новые кованые алюминиевые поршни с титановыми шатунами и переработанная система управления клапанами. Итог: максимальная мощность 475 сил, что на 35 больше, чем у прошлой модели и на 25 больше, чем у предыдущей версии RS, крутящий момент всего 440 Нм, но мотор-то атмосферный и крутится до 9000 оборотов! Ускорение от нуля до 100 км/ч – 3.5 секунды, до 200 км/ч –11.4 секунды, максималка – 315 км/ч.

 

PORSCHE 911

 

К сожалению или к счастью, для многих GT3 теперь на автомате – семиступенчатая PDK со специально подобранными короткими передаточными числами. Говорить по правде, коробка поменяла GT3 полностью. Как мне кажется, стало легче по жизни с таким авто. Меньше заморочек, больше драйва. В техническом плане Porsche-традиционалисты неоднозначно приняли такое автоматическое новшество. Но объективно это дает еще больше возможностей полноценно сконцентрироваться на управлении. Вообще отказ от механической коробки передач, которая также была по-своему очень дорога ценителям Porsche, на мой взгляд, не есть недостаток. Когда появились первые слухи, что в GT3 коробка будет автоматической, у меня тоже были сомнения и опасения, но на практике и на треке понял, что все намного лучше, чем казалось. Только плюсы. Может, отчасти потому, что автомат давно почти во всем превосходит человека, он приблизился к совершенству. И это уже  вопрос вкуса, а не техники. Есть и маленькие приятности: потянешь оба лепестка переключения передач сразу – и автомат переходит в нейтральное положение. А значит, можно пожечь резину и при определенных навыках подрифтовать, бросая сцепление. В общем, можете быть уверены, что команда Porsche сделала максимально все, чтобы развеять страхи, что GT3 без механики – не GT3. Приятной фишкой стало подруливание задних колес. Они поворачиваются на угол до 2,8° и в сочетании с серийной PTV Plus способствуют лучшей устойчивости в поворотах и обеспечивают исключительную маневренность.

 

PORSCHE 911

 

Салон стал роскошнее, консоль интереснее, приборы информативнее. Может, и не хватает некоторых опций, но интерьер не кажется от этого скучным, и надо понимать вообще, что эта за машина и для чего она. Длинная база и развесовка, смещенная больше от задней части, улучшают устойчивость и маневренность по
сравнению со старой машиной.

 

Можно бесконечно долго описывать данное авто, но одно ясно: инженеры Porsche сумели найти золотую середину между традиционным вниманием к прошлому и технологичным будущим. Новые модели 911 полностью готовы показать себя во всей красе не только на треке, но и в городе, по праву претендуя на звание лучший «сити-спорткар».

 

Кроме технических инноваций, в этом тест-драйве самым важным для меня было почувствовать, что Porsche становится более «приземленным», сохраняя все свои спортивные регалии и качества. И я это почувствовал. Почему это важно? Потому что лично мне не хотелось бы, чтобы в Porsche была грань между хорошим пилотом и простым водителем-любителем немецкой легенды. В моем гараже несколько Porsche, в том числе первый в Казахстане Porsche Turbo S в 996 кузове, и когда я на ней езжу с хорошей скоростью – это классно, но механическая коробка, спортивная посадка, шумоизоляция принесены в жертву особой красоте управления Porsche. Я это осознаю так же ясно, как и то, что пара часов езды навевает мне мысль: зачем жертвовать, когда можно сбалансировать спорт и комфорт? Уже в следующем, 997-м кузове инженеры постарались сгладить эти нюансы, ну, а за 10 лет в новом Turbo S эта «грань» исчезла.

 

PORSCHE 911

 

Идеальный баланс в последнее время был одной из приоритетных задач для 911-го семейства. И сегодня в Porsche можно в полной мере ощутить уникальную смесь драйва и комфорта. Эту философию в Porsche долгое время претворяли в жизнь не только ради клиентов. Ведь сам Фердинанд Порше говорил: «911-ый – единственный автомобиль, на котором можно преодолеть африканское сафари или Ле-Ман, а потом запросто подкатить к театру или пробираться часами по нью-йоркским пробкам». Личный опыт дает основание заявлять, что именно поколение 2000-х наконец становится таким. Грань размывается так же быстро, как пейзаж за стеклом, когда разгоняешься до сотни всего за три секунды.

 

Мне иногда кажется, что Porsche делит всех людей на две категории: тех, кто любит Porsche и тех, у кого его еще пока нет. Становясь обладателем любого Porsche, ты уже навсегда становишься его почитателем, проникаешься этим миром, этой культурой спорта и общества.

 

Вообще лично для меня любое событие, связанное с Porsche, знаковое. И я это говорю не оттого, что являюсь президентом официального клуба Porsche в Казахстане и уже в теме. Говорю это потому, что компания Porsche всегда уделяла огромное внимание своим клиентам, давая им неограниченную возможность быть частью жизни Porsche, быть привилегированным, создавая платформы для организации сообществ, общения, стиля, тенденций, спорта, туризма и отдыха. И хотя недавние презентации Macan, Panamera Executive показывают, насколько рынок диктует условия и заставляет инженеров уделять больше внимания новым моделям, меня не переубедить в том, что 911 все-таки это исток, основа и вся история марки. 911 не просто икона, это в своем роде машина времени – прошлое, в котором четко можно увидеть будущее Porsche.

 

PORSCHE 911

 

 

Комментарии


Схожий материал

PORSCHE MACAN

Automag , 5 июня 2014 г.

Медаль за диджеизм

Колонки , 11 апреля 2014 г.

YEAH-CLASS!

Automag , 8 мая 2013 г.

MASERATI GHIBLI

Automag , 4 ноября 2013 г.

ДИНАСТИЯ ЦХАЙ

Паблик , 9 октября 2014 г.

ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ

Lifestyle , 17 февраля 2014 г.

НЕ ПО-ЖЕНСКИ

Lifestyle , 1 апреля 2013 г.

ЧТОБЫ ЗАЗВУЧАЛО!

Lifestyle , 27 декабря 2012 г.

АННА ИОТКО

8 января 2015 г.

ТЕОРИЯ СТРУН

Lifestyle , 12 марта 2015 г.

ДОМ С ВИДОМ НА 8 ОЗЕР

Lifestyle , 14 января 2014 г.

ИКОНА 911

Automag , 22 марта 2012 г.

Все лучшее - детям?

Lifestyle , 18 июля 2012 г.

BACARDI

10 июля 2012 г.

ЗАПИСКИ ИЗ ЮЖНОГО КИТАЯ

TRAVEL , 26 ноября 2014 г.

Mitsubishi Outlander

Automag , 9 августа 2012 г.

БАТЫРХАН ШУКЕНОВ

Паблик , 23 мая 2013 г.

Maserati Quattroporte

#1MAG TV , 5 февраля 2013 г.

ЖИЗНЬ - ИГРА!

Lifestyle , 13 января 2014 г.

САНДУГАШ СУЛТАН

Паблик , 30 октября 2014 г.

Yes We Cannes!

Паблик , 13 августа 2012 г.

Прямая речь

Колонки , 4 июля 2012 г.

ДЕЛО ВКУСА

Lifestyle , 17 августа 2012 г.

JACK DANIEL’S

Lifestyle , 11 июня 2012 г.

КРАСАВИЦА И ЧУДО

Колонки , 5 сентября 2012 г.

NEW S-CLASS

Automag , 23 августа 2013 г.

КИНОПИР

Колонки , 2 июля 2012 г.

COLOMBIANA

Lifestyle , 19 января 2015 г.

Александра Косячная

Арт , 16 мая 2012 г.

LUINA

Паблик , 10 августа 2012 г.

RELOAD

Колонки , 4 сентября 2012 г.

INGE SOLHEIM

Персоны , 3 февраля 2015 г.

ГОНКОНГ И МАКАО

Lifestyle , 28 октября 2013 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royal Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet

Персоны , 30 марта 2017 г.

ACTUAL OPTIC – 18 ЛЕТ ...