Galmart – первый супермаркет класса premium в центрально-азиатском регионе, распахнувший свои двери жителям Астаны в декабре 2011 г. За 2,5 года своего существования проект стал не просто успешным, он завоевал любовь и безграничное доверие астанчан. Стремясь стать эталоном розничной торговли Казахстана, Galmart ориентируется на улучшение качества жизни своих покупателей, предлагая им выдающийся ассортимент товаров, высочайший уровень сервиса и просто наслаждение комфортным шопингом. О том, как скоро супермаркет Galmart начнет радовать жителей южной столицы и какие изменения претерпит его концепция в Алматы, журналу #1 MAG рассказала Зкрияева Галина Зкрияевна, Генеральный директор ТРЦ «Керуен» (г. Астана), идейный вдохновитель и создатель бренда Galmart и, кроме того, удивительная женщина с фантастической энергетикой.
Беседовала Лариса Григорук
В чем секрет успеха Galmart в Астане?
⍟ Мы динамично развиваемся благодаря многим факторам. Прежде всего, это взвешенная ценовая политика. Наши покупатели, независимо от своих доходов, должны получать максимум преимуществ, делая покупки в Galmart. Кроме того, мы регулярно проводим мониторинг потребительских предпочтений, изучаем спрос, востребованность. Для нас важно, чтобы клиенты могли найти в супермаркете максимально широкий ассортимент наиболее популярных товаров. Также мы постоянно осуществляем контроль за качеством наших продуктов. Санитарный врач магазина контролирует как закупаемую продукцию, так и реализуемый ассортимент. Покупатель всегда может приобрести у нас свежую мясную продукцию, собственную выпечку, которую готовят по домашним рецептам исключительно из натуральных продуктов хлебобулочный и кондитерский цеха. В Galmart широко представлены и другие товары собственного производства – как полуфабрикаты, так и готовые блюда, приготовленные нашими кулинарами. Причем, линейка предлагаемых блюд исключительно интересна, разнообразна и постоянно обновляется. Кроме того, мы создали и пытаемся поддерживать уют в интерьере супермаркета, чтобы посетители могли чувствовать комфорт и домашнюю теплую атмосферу.
Когда планируется открытие супермаркета Galmart в Алматы?
⍟ Алматинский Galmart начнет работать одновременно с открытием ТРЦ Dostyk Plaza, знакового ритейл-проекта, расположенного в одном из наиболее престижных районов южной столицы. Произойдет это ориентировочно в конце мая текущего года.
Этот проект концептуально будет аналогичен астанинскому?
⍟ Концепцию мы полностью сохраняем, лишь немного улучшив и дополнив ее. Алматы – город, который требует новаций, экспериментов, особенностей. Именно поэтому наряду с принципами позиционирования Galmart, высокими требованиями к качеству и уровню сервиса, собственным производством и импортом, мы заходим на алматинский рынок с новшеством: кофейней в европейском стиле, которая будет расположена в супермаркете так же, как и салон цветов L`Arome – наш собственный бренд, так полюбившийся прекрасным жительницам Астаны. Подобные островки отдыха очень популярны и востребованы в супермаркетах Европы, и мы решили попробовать реализовать такой опыт на базе алматинского Galmart.
Что, по-Вашему, самое важное в позиционировании подобных проектов?
⍟ Важно очень многое. Это и ассортимент, и уровень сервиса, и удобство расположения оборудования в зале, и качество продукции, и работа персонала... Существенно рассматривать детали функционирования подобного бизнеса глазами конечного покупателя. Любой человек, приходя в торговый центр, должен иметь возможность купить все, что нужно и даже больше, причем, с удовольствием. Моя задача, как руководителя, обеспечить каждого посетителя именно тем, что ему необходимо, причем так, как ему необходимо, еще и доставить радость от покупок. Именно поэтому я делаю упор на собственном производстве, что позволяет существенно расширить предлагаемый покупателям ассортимент именно за счет разнообразной свежей продукции. Я считаю, что людей сегодня не удивишь заморскими консервами. А вот новинками собственного производства их удивить можно. Это новые впечатления, новые вкусы и новые интересные продукты на столе взамен опостылевших брендов планетарного масштаба. Если у вас в магазине всегда свежая выпечка, отличные полуфабрикаты, высокого качества продукты – успех будет. Консервы, где бы они ни были изготовлены, остаются консервами с бесконечным сроком годности.
А простые и привычные продукты покупатели также увидят на полках?
⍟ Да, конечно! Наш супермаркет будет предлагать и полную линейку привычных продуктов. Мы организуем свою работу таким образом, чтобы каждый из покупателей нашел необходимые ему товары в торговом зале Galmart. Кстати, общая площадь супермаркета в Алматы составит 3900 м2, из них 2850 м2 – торговый зал. Так что возможностей показать максимально разнообразный ассортимент более чем достаточно.
Какова будет доля группы fresh на прилавках?
⍟ Кроме свежих фруктов, овощей и мясных продуктов, в Алматы мы обязательно будем продавать свежую рыбу и морепродукты. Уже найдены поставщики и отрабатываются логистические схемы. Кроме того, для Алматы закуплено оборудование по производству свежевыжатых соков,
которые мы также планируем реализовывать.
Какова доля экопродукции?
⍟ Здоровое питание – тенденция, набирающая все большую популярность среди покупателей, и это влечет за собой необходимость включения в ассортимент продукции, экологическая чистота которой подтверждается соответствующими сертификатами. Я не могу сейчас сказать, какую именно долю ассортимента Galmart Almaty будет составлять эко- или биопродукция, но представлена она обязательно будет. Сейчас мы изучаем предложения, в том числе местных экологических производств. Что-то мы будем покупать здесь, что-то привозить из-за рубежа. Не так давно я посетила выставку биопродуктов в Нюрнберге и несколько контрактов привезла оттуда: немецкие биосоки и американские сухофрукты.
Как Вы выбираете поставщиков?
⍟ Важен не сам поставщик, а то, что он может предложить конечному потребителю. Основное требование – стабильность в цене, качестве и объеме производства. Больше всего потребитель не любит неожиданностей и сбоев.
Как Вы определяете своего покупателя? Что для него действительно приоритетно?
⍟ Наша целевая аудитория определяется не столько по размерам доходов, сколько по культуре потребления. Люди разных уровней дохода найдут для себя все, что необходимо. Да, мы купили самое лучшее оборудование в мире для нашего супермаркета. Да, освещение нам делали немцы. Но все эти колоссальные затраты никак не отразятся на цене товаров. И, несмотря на то, что по оснащению, оборудованию и дизайну нас легко можно отнести к премиум-сегменту, мы всегда придерживаемся среднего уровня цен на основной ассортимент. И лучше увеличим товарооборот за счет исключительного качества продукции, огромного выбора товара на любой вкус и цвет, уровня предлагаемых услуг, чем будем экспериментировать с ценой.
Вы живете для того, чтобы работать?
⍟ Я люблю свою работу! Мне нравится создавать то, что приносит радость людям, улучшает их жизнь, качество жизни. Это подлинное счастье – видеть отличный результат своего труда. В том числе в отношениях людей, коллег, посетителей торгового комплекса и супермаркета. Да, я работаю по 16-18 часов в сутки, порой без выходных. Но моя задача делать что-то действительно значимое для людей, для страны. Когда ты видишь довольных людей, прилавки со свежайшими продуктами, когда ты постоянно слышишь от людей слова благодарности – это очень мотивирует. Радость в душе заставляет продолжать совершенствовать бизнес, максимально улучшать предложения и сервис. Разве есть еще большая хвала, чем благодарность людей?
Комментарии