Комментариев : 0

PORSCHE MACAN

Автор Добавил в Automag | #1 DRIVE 5 июня 2014 г.

Редкий зверек, знакомство с которым произошло в Марокко, на первый взгляд, почти ничем не отличался от своего брата по концерну – Audi Q5. Та же база, похожие характеристики. Но так мне только казалось…

 

Текст: Алексей Кузьмич
Фото: Porsche AG


Это как на торжественном старте перед гонкой – все в одинаковых комбинезонах, шлемах, но «содержимое» шлемов и опыт внутри комбинезонов разный, иногда разительно отличающийся! Именно такие мысли промелькнули в голове между поворотами горного серпантина, когда я знакомился с Macan в практически «боевых» условиях. И это говорит не журналист-любитель, а профессиональный спортсмен. Никакого намека на своего «прародителя». Porsche, он и в Африке Porsche! Не зря дизайнеры и инженеры накапливают опыт, участвуя в соревнованиях по автоспорту. Для тех, кто не в теме, напомню о том, что Porsche – это не только кольцевые машины, построенные на базе 911 и GT3. Компания имеет колоссальный опыт участия и в ралли-марафонах, и в ралли. А это наша с вами ежедневная езда, но на грани возможного! А кто в компании главный тест-пилот? Вальтер Рерль, неоднократный чемпион мира по ралли, многократный участник гонок на Нюрбургринге. Ну и, пожалуй, еще один козырь, который компания Porsche не выбрасывает в мусорное ведро, как делают, к сожалению, в настоящее время многие автопроизводители: опыт участия в гонках, многие инженерные идеи, конструкторские решения применяются все больше в гражданских автомобилях. Мое мнение и многих, кто знаком с автоспортом, это очень эффективное направление развития.

 

PORSCHE MACAN

 

Трассу в Марокко подготовил и прописал в виде дорожной книги тоже не посторонний человек – Кристиан Лавьель, выступающий не первый год в гонках мирового уровня, пришедший к финишу на Dakar 2014 в десятке абсолюта! В трассу было включено все, что необходимо для полноценного «маканапонимания».

 

Я не люблю читать «пустые» тест-драйвы, рассказывающие о коже, красоте салона, о какой-то суперсаунд-системе. Когда машина от известного и серьезного производителя, многое можно сразу опускать «по умолчанию». «Побрякушки» и «приятности» там и так обязательно будут. Мне, как спортсмену и человеку, понимающему, что состояние кожи на сиденье на скорость не влияют, важно раскрыть весь тот потенциал, который инженеры заложили и спрятали глубоко в недра автомобиля. Подальше от обывателя и того, кто просто перекатывается между домом и работой, кто никогда не нажмет кнопку выключения электроники, никогда не даст машине ожить, проснуться, вдохнуть воздух полным впускным коллектором, чувствуя точный и жесткий контроль.

 

PORSCHE MACAN

 

За два дня тестов Macan мне удалось попробовать в деле несколько автомобилей с разными двигателями в разных комплектациях. Первым выбираю Macan с турбодизелем 3.0 V6 на 258 сил при 4000-4250 об/мин и с дивным моментом в 580 Нм при 1750-2500 об/мин. Понимаю, что для многих это просто набор цифр, из которых «важнейшими» являются 258. Поспешу немного успокоить пыл тех, кто считает, что этого мало. Во-первых, для динамики важнее крутящий момент, а не мощность. А во-вторых, как часто вы выкручиваете дизельный двигатель до 4000 оборотов в минуту? Второй Macan был с бензиновой битурбо«шестеркой» объемом 3.6 л – 400 л.с. при 6000 об/мин и 550 Нм при 1350-4500. Как видно по цифрам, крутящий момент выше у дизельного «Макана». И разница в разгоне до 100 км/ч всего 1,5 секунды в пользу «двух турбин». При этом подхват у дизеля значительно резче, активнее. У бензинового мотора крутящий момент растянут и достигает заметного рывка лишь в диапазоне после трех тысяч по тахометру в то время, как дизель выстреливает уже с 2000 об/мин. Максимальная скорость дизельного Macan – 230 км/ч, бензинового – 266. Но опять же где и когда вы видите стрелку спидометра у этих цифр? Второй вопрос: зачем??? Действительно динамичный и резвый дизельный Macan молниеносно достигает крейсерской скорости в 140 км/ч и может на 7-й передаче везти вас плавно в пункт назначения. Ну и, пожалуй, еще один значительный плюс в сторону дизеля – экономичности его бака хватает на 750 км. И это все еще Porsche!

 

PORSCHE MACAN

 

Бака «турбодуры» хватит всего на 450 км. В остальном это абсолютно одинаковые автомобили. Дополнительные решения по кузову и интерьеру меня мало интересуют. Они есть, и их качество на высоте в любой комплектации. У обеих машин стояли колеса с посадочным диаметром 19 дюймов. Конечно, не пафосно, но зато практично! Поспешу также развеять еще один миф о том, что чем больше диски, тем устойчивее машина на дороге. Все, что происходит с автомобилем на дороге – это ваших рук дело! Конечно, на ровном асфальте у более низкопрофильных шин будет небольшое преимущество в управляемости, но чтобы это почувствовать, как чувствует спортсмен, надо для начала им стать.

 

Посадочное место выше всяких похвал. Очень удобное кресло, логичная настройка, отличная обзорность. Ну, что еще добавить? Опыт из спорта! И дизайнеры постарались.

 

PORSCHE MACAN

 

Многие элементы дизайна взяты от 911, 918, Panamera, Cayenne и болида, принимавшего участие в «24 часах Ле-Мана» в 70-е гг. Мне, как профессиональному штурману и коллекционеру часов, сразу бросился в глаза хронограф, расположенный на передней панели. Это что-то фантастическое! Стиль, красота, информативность!

 

PORSCHE MACAN

Архитектура Porsche читается отчетливо. Качество на высоте. Температура «климата» по традиции выставляется перекидными клавишами не на консоли, а на центральном туннеле. Распределение потоков и скорость вентилятора регулируются индивидуально для водителя и пассажира

 

Довольно необычный по форме ключ в замке зажигания, поворот - и двигатель отозвался приятным басом умело настроенного выхлопа…

 

Передняя панель выполнена в уже знакомом «поршевском» стиле. Главенствует тахометр и это правильно. Нет разницы, какая скорость у пролетающих мимо «картинок» за бортом. Важнее понимание отдачи мотора в каждую секунду, пик момента, пик мощности. Цифровой дублер спидометра находится прямо под стрелкой тахометра, и нет необходимости всматриваться в показания аналогового спидометра в левом колодце – вся необходимая информация легко читается.

 

PORSCHE MACAN

PORSCHE MACAN

Двое взрослых разместятся без проблем. Третьему придется мириться с массивным трансмиссионным туннелем. За доплату доступна третья зона «климата»

 

Режимы, доступные для наслаждения пилотированием, кроме Drive – это знакомые Sport и Super Sport. Что приятно удивило и порадовало – даже в “D” при торможении автомат не выпадает в нейтраль. Коробка переключается в процессе торможения вниз, помогая контролировать остановку, всегда готовая молниеносно отреагировать на нажатие педали газа. При разгоне обороты не проваливаются ниже пика крутящего момента. Все уходит в разгон! Конечно, это произойдет быстрее в режиме Sport и еще быстрее в режиме Super Sport, но сам факт правильной работы КПП действительно порадовал.

 

PORSCHE MACAN

 

Немного соли в сладость от общения с Macan – подрулевые лепестки крайне неудобные. Опять же для тех, кто понимает, когда и для чего ими пользоваться. Если держать руль правильно, до лепестков просто не дотянуться. Приходится опускать руки чуть ниже и переключать передачи безымянными пальцами и мизинцами, чтобы не пострадал хват руля. К сожалению, эта болезненная тенденция наблюдается у многих современных автомобилей. Надеюсь, для ценителей найдутся тюнинговые, чуть более длинные лепестки переключения передач. Еще один микроминус – попасть в кнопки переключения функционала и настроек на панели около селектора КПП не просто, и надо привыкнуть.

 

PORSCHE MACAN

 

А девушкам «с ногтями» нажать даже кнопку «аварийки» будет довольно сложно. Но надежность автомобиля так высока, что, уверен, эту кнопочку вам придется нажимать крайне редко. На тахометре в центральной его части всегда видна текущая передача, это «по-фольксвагеновски». В любую секунду можно перейти в ручное управление и добиться полного контроля над машиной, входя в поворот, либо идя на обгон. И также в любой момент, завершив маневр, можно вернуться в режим “D” и спокойно наслаждаться комфортом движения автомобиля. Кстати, понятие комфорта у всех разное. После спортивного автомобиля понятие «комфорт» у меня радикально иное, нежели у любителя роскошных авто, но Macan и тут превосходит ожидания. Три режима работы подвески – стандарт, средняя степень зажима подвески и максимальная – позволяют одинаково комфортно чувствовать контроль над машиной и на гравии, и на горном серпантине, и в каменной пустыне. И, заметьте, не перекатываясь от поворота к повороту, а идя в постоянном режиме: разгон, торможение, ровный газ и в контролируемом скольжении. Однократное нажатие кнопки выключения электроники и Macan превращается в довольно энергичного малыша, которому самое место на раллийной трассе. Великолепные реакции на руле! Прекрасная поворачиваемость полноприводной трансмиссии. Возможность хирургического дозирования нажатия педали газа и мгновенная реакция именно тогда, когда это нужно мне. Остается только следить «одним глазом» за тахометром, точками торможения, траекториями входа-выхода и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться!

 

PORSCHE MACAN

 

Геометрическа я проходимость

По этому параметру Macan на пружинах почти не отличается от Q5, а в верхнем положении пневмоподвески превосходит его по углу въезда (26,6° против 25°) и по углу рампы (19° против 17,5°), проигрывая по углу съезда (25,3° против 26°). Распределение потоков и скорость вентилятора регулируются индивидуально для водителя и пассажира

 

Еще из плюсов, на автомобиле с АКПП я всегда использую обе ноги в работе с педалями, и Macan отлично настроен для подобного режима управления. Информативная педаль тормоза позволяет дозировать степень нажатия на нее буквально на миллиметры! И в нужный момент не душит мотор, а мгновенно выстреливает туда, куда нужно мне, как только дотрагиваюсь до педали газа. О работе двумя ногами много споров до хрипоты, но достаточно проехать со мной правым пассажиром и все станет ясно, как божий день. И все мифы улетучатся так же быстро, как и адреналин из крови спорщика. Повторюсь, Macan умеет и не стесняется работать в данном режиме. В любом диапазоне скоростей автомобиль послушный и отзывчивый, комфортный и динамичный. Очень жаль, что их производство будет ограничено – всего 50 тысяч в год. Столь скромные объемы превращают модель в редкого зверька, за которым будет идти охота и увидеть который на наших улицах будет большой удачей - как снежного барса в горах. Прекрасный аппарат для любых путешествий, кроме, конечно, откровенного трофи по грязи. Macan – это тот автомобиль, на котором приятно и комфортно можно доехать до важной встречи. И тот, кто ждет вас, по достоинству оценит ваш выбор. На этом автомобиле приятно путешествовать, а не только перемещаться от заправки до заправки. Macan может стать и тренировочным автомобилем для ралли, если желаете. И даже участником ралли-спринтов по льду и снегу, либо ровному грунту. Он требователен к своему хозяину, он может дарить море положительных эмоций. Он ласковый, если найти с ним общий язык и уметь его контролировать.

 

Материал предоставлен журналом «Автомобили Казахстан»

 

Комментарии


Схожий материал

MASERATI GHIBLI

Automag , 4 ноября 2013 г.

ДИНАСТИЯ ЦХАЙ

Паблик , 9 октября 2014 г.

BONJORNO ASTANA

Automag , 6 июня 2013 г.

БЕЗ СУЕТЫ

Lifestyle , 18 февраля 2014 г.

ГОНКОНГ И МАКАО

Lifestyle , 28 октября 2013 г.

В Алматы презентовали Range Rover

Automag , 7 декабря 2012 г.

ФАЛЬСТАРТ

Automag , 7 августа 2013 г.

ПЛАНШЕТ НА ВКУС И ЦВЕТ

Lifestyle , 31 октября 2013 г.

Прямая речь

Колонки , 4 июля 2012 г.

КАРЛЫГАШ СУНТАЕВА

Персоны , 19 июня 2014 г.

Вкус лета

Lifestyle , 18 июля 2012 г.

YEAH-CLASS!

Automag , 8 мая 2013 г.

ДОМ С ВИДОМ НА 8 ОЗЕР

Lifestyle , 14 января 2014 г.

LUINA

Паблик , 10 августа 2012 г.

ИКОНА 911

Automag , 22 марта 2012 г.

Lady Diana

Lifestyle , 21 января 2013 г.

Mitsubishi Outlander

Automag , 9 августа 2012 г.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ…

Колонки , 3 сентября 2014 г.

THE WOODMAN

Персоны , 6 февраля 2015 г.

ЗАПИСКИ ИЗ ЮЖНОГО КИТАЯ

TRAVEL , 26 ноября 2014 г.

Между датами

Колонки , 8 апреля 2012 г.

NOKIA LUMIA

Lifestyle , 15 мая 2012 г.

САНДУГАШ СУЛТАН

Паблик , 30 октября 2014 г.

БУКЕТ ДЕТСТВА

Lifestyle , 8 сентября 2014 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 5 ноября 2017 г.

ЖУЛДЫЗ УАЛИХАН

Персоны , 1 ноября 2017 г.

АЙМАН МУСАХАДЖАЕВА

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...