Несмотря на то, что с нами хотел поговорить сам глава Bentley Вольфганг Шрайбер, мы потратили свой единственный Bentley-слот в пресс-день Женевского автосалона на нашего друга, главного дизайнера марки – Люка Донкерволька.
Беседовал Бейбит Алибеков
Что у Вас нового, Люк?
⍟ Будете пытать меня опять?
Конечно!
⍟ Ну, поехали.
Как Вам салон?
⍟ Я еще не видел многого, но мне
понравился стенд Maserati.
Поэтому я и спрашиваю.
⍟ Ну и что Вы хотите услышать? Мне все нравится! Дизайн чистый, элегантный, агрессивный. Это действительно настоящий Lamborghini, мой стиль. Филиппо Перини (глава дизайна Lamborghini – прим. авт.) – тот человек, которого я в свое время нанял в Lamborghini. И вся команда – это моя семья.
Вы видели их новый концепт Alfieri?
⍟ Действительно хорошая работа! Мне он очень нравится. Поверьте, я объективно смотрю не только на стенды коллег из Porsche или Lamborghini.
Lamborghini Huracan?
⍟ Эту модель разрабатывала моя команда – та, с которой я раньше работал.
Год назад, здесь в Женеве, Вы сказали, что на салоне нет Ваших работ. Сегодня Bentley показали обновление линейки Speed. Это уже Ваша работа на новом месте?
⍟ Конечно, это ее часть. Но будем объективными, он основывался на автомобилях, дизайн которых придумал не я. Это шаг к тому, что будет.
Что там изменилось за год с внедорожником Bentley?
⍟ Я его закончил!
Он реально готов?
⍟ Да, теперь только тестинг и продакшн. Вы увидите его скоро. Он очень спортивный, элегантный, он просто… у меня нет слов!
Он не будет похож на концепт EXP 9? Я помню, что он Вам не нравится.
⍟ Меня позвали в Bentley Motors в первую очередь, чтобы его поменять. Мне дали полную свободу в этом контексте. Все-таки это будет самый большой внедорожник в VW Group.
И лучший?
⍟ Это будет самый мощный и люксовый SUV, который установит новую планку в этом сегменте.
Что с двигателями? Как и планировали, старт с W12, потом V8, а на десерт Hybrid?
⍟ Поверьте мне, последовательность решает маркетинг!
А будет Diesel?
⍟ Все возможно. Но я не сторонник этого.
Смотрите, еще недавно Porsche и Maserati говорили: «Дизель, ой-бай, какой дизель!». Ваш концерн (Volkswagen – прим. авт.) – лидер в разработке подобных двигателей.
⍟ Дизель стал лучше, он более мощный. Нет никаких технических или инженерных проблем в установке дизеля в Bentley. Опять же это решает маркетинг.
Электрическая силовая установка не мешала дизайну внедорожника?
⍟ Абсолютно нет! Так как ее наличие учитывалось изначально. Hybrid позволяет сделать автомобиль еще мощнее и тише. Это то, что надо для такой люксовой марки, как Bentley.
SUV будет соплатформенником Audi Q8?
⍟ Это не платформа! Это то, что мы зовем «конструкторский модуль», где ты можешь легко менять некоторые вещи. А при желании что-то изменить в платформе тебе приходится начинать с нуля.
Bentley SUV станет иконой?
⍟ Я уверен!
Bentley выпустит купе и кабриолет на базе Mulsanne?
⍟ Дизайны этих автомобилей подготовили еще до моего прихода. Мы ожидаем спроса от владельцев Azure и Brooklands.
У Porsche, у Aston Martin есть хэтчбек, а у Bentley?
⍟ А у Bentley все готово (смеется)! Мы нарисовали его.
А новое купе?
⍟ Я не могу Вас обманывать и притворяться, что не делал этого. Я нарисовал его, как и в случае с хэтчбеком. Мы ждем ответа маркетинга, сейчас утвержден только SUV.
Вы же рисуете шикарные автомобили, они должны их утверждать сразу?
⍟ Они мне за это платят! (Смеется.)
Не хотите поработать с азиатами? Многим из них срочно нужна Ваша помощь.
⍟ Никогда не говори никогда! Однако я пока с VW Group. В моем «доме» гигантский потенциал для создания эпических моделей.
После Bentley пойдете в Skoda?
⍟ Я уже там работал, хоть и не боссом. Единственная марка в концерне, где меня не было – это Porsche.
Быть дизайнером Carrera 911 – это самая легкая работа на земле. Ничего не меняется!
⍟ Поэтому это и сложно, каждый фанат марки имеет свой взгляд на этот вопрос. Это икона. У меня три 911-х: Carrera S 973, которую я использую для гонок. Carrera 993 RS и Carrera 930 Turbo. Я фанат марки, и счастлив, что кто-то другой делает эту работу. Мне не хватает только Carrera 964, но я на верном пути.
Важно ли для дизайнера понимать автомобили, быть хорошим гонщиком?
⍟ В целом достаточно интеллекта, но меня окружают только «карфрики». И если ты не такой, то тебе нечего делать в моей команде. Наш глава дизайна экстерьеров Сангюп Ли, бывший дизайнер Camaro и Corvette, именно такой.
Комментарии