Комментариев : 0

АЙДАР DILANI САПАРОВ

Автор Добавил в Персоны 16 марта 2015 г.

Рэпер – это не обязательно широкие штаны

Dilani – в силу целого ряда причин личность неординарная и яркая. Мы поговорили с одной из самых значимых персон отечественной хип-хоп и R'n'B культуры о шоу-бизнесе и просто бизнесе, в котором артист ставит своей целью помощь тем, кому сегодня труднее всего – талантливым, молодым людям без какой-либо поддержки, каким когда-то был и сам Dilani.

 

Беседовал Бахрам Авулов | Фото: из личного архива Dilani


Dilani, с чего началось Ваше увлечение музыкой?

 

С любви! В 2009 г., когда я жил в Астане и учился в Евразийском университете им. Гумилева, я был влюблен в одну девушку. И даже когда мы с ней разошлись как в море корабли, эмоции не утихли. Тогда я и начал писать стихи, которые потом решил соединить с музыкой. До этого вообще никакого отношения к музыке не имел. Я до сих пор не знаю нотную грамоту и не играю ни на одном музыкальном инструменте. Но у меня есть слух и чувство ритма. Когда я слышу музыку, сразу знаю, как ее и с чем подать, какие нужны слова, чтобы песня врезалась в душу. В общем, писать песни мне нравилось, я залил первое видео в Интернет, и выяснилось, что мои песни нравятся не только мне.

 

Какое у Вас образование, если не музыкальное?

 

Экономическое. Правда, окончив университет, я сразу понял, что не хочу работать по профессии в банковской сфере. Это не мое, не могу я утром вставать, одевать костюм, идти в офис, быть винтиком в системе. Но зарабатывать как-то нужно. Потихоньку начал снимать клипы, переехал в Алматы, и здесь уже начал узнавать кухню шоу-бизнеса изнутри. Я понял, вот это мое! Это то, чем я буду заниматься и зарабатывать на жизнь.

 

DILANI

 

Вы считаете себя частью казахстанского шоу-бизнеса и в то же время часто его довольно жестко критикуете...

 

У нас шоу-бизнес – слишком обобщенное понятие. Сейчас уже сложно отличить, где шоу-, а где той-бизнес. Это приводит к тому, что самыми востребованными становятся артисты, чьи песни можно включать на свадьбах, и если ты не в формате, то пробиться почти не реально. Основная проблема в моем жанре в том, что сегодня основные заказчики музыки – это люди 35-40 лет, выросшие на другой музыке. У наших поколений слишком не совпадают вкусовые предпочтения. Мне кажется, пройдет лет 15 и заказчиками станут мои ровесники, а современная субкультура станет «классикой». Но к этому времени мы тоже станем взрослее, и приоритеты изменятся. Не думаю, что современные рэперы будут в 40 лет заниматься тем же.

 

А чем планируете заниматься по мере взросления?

 

Планирую в будущем развить свой лейбл для поддержки молодых исполнителей различных направлений, а самому заняться организацией мероприятий, что довольно прибыльное дело. Мне это по душе, можно встать на ноги.


Мы говорим о New Star Music Group?

 

Нет, этот лейбл был создан еще в Уральске, совместно с моими друзьями, но в Алматы я приехал один, поэтому New Star Music Group закрылся. Я создал новый лейбл с нуля. Four Bucks Music Group – это промо-группа, которая сейчас только в начале своего пути и пока ничего крупномасштабного мы не делаем. Но есть самое главное – амбиции и опыт. Вместе New Star Music Group мы в одном из ночных клубов Уральска по четвергам устраивали R&B party, собирали по 700-1000 человек, а наш доход вместе с клубом составлял 5-10 миллионов за вечер. Для Уральска это очень серьезные цифры. Но нужно было расти дальше, и я переехал в Алматы. А клуб, кстати, все так же работает, теперь он называется «Оскар» и по четвергам там все так же проходят вечеринки.


Получается, в ближайшее время Вы хотите сконцентрироваться только на ивент-бизнесе?

 

Не только. Этой весной будет презентация моего второго студийного альбома. В планах, запустить минимум два клипа в ротацию на российских каналах. Я не завязываю с музыкой, обязательно буду писать песни, записывать альбомы, снимать клипы, но моя компания будет работать в различных сферах, не только с музыкантами.


Как, кстати, дела с покорением российского шоу-бизнеса?

 

После участия в проекте «Хочу к Меладзе» я многое для себя понял. В российском шоу-бизнесе намного легче, чем у нас. Если у нас проходит музыкальный конкурс или шоу, то молодой артист использует связи, вынужден за все платить, либо вступать «в отношения», если связей нет. Но даже деньги не гарантия. Знаю артистов, которые приходили на проекты с деньгами папы и их все равно оставляли с носом. У нас есть артисты, которые потратили на ротацию своих клипов на радио и ТВ больше миллиона долларов, и их все равно никто не знает. А в России с таким бюджетом можно стать суперзвездой. 


Вера Брежнева и DILANI


Сложно поверить, что там меньше блата!

 

Как ни странно, это так. Я говорю о том, что знаю лично. Побывав там, участвуя в конкурсе, я видел, как простые ребята из Кемерово, Старого Оскола, у которых нет денег абсолютно, но есть внешние данные и какой-никакой голос, проходят. Ими занимаются продюсеры, которые верят в них и вкладывают. В итоге ребята выступают на большой сцене с такими звездами, как Лазарев, Тимати, Седокова. То есть, «Хочу к Меладзе» и другие подобные проекты не просто интересные и зрелищные, самое главное – там есть реальный шанс пробиться.


Не собираетесь еще раз поехать в Москву, на другие проекты?


Возможно, но не сейчас. В настоящее время я полностью занят подготовкой собственного проекта для телевидения. Он называется «Цена успеха» и, по сути, перекликается с тем, что говорил о возможностях. Мы снимаем наших звезд, показываем их настоящими: семьи, досуг, работу. Однако в целом это не столько развлекательный, а сколько биографический проект, который призывает зрителей не думать, что если ты родился не в Алматы или Астане, то у тебя шансов никаких нет. Нужно идти вперед, стремиться к своей мечте, создавать свою историю успеха, несмотря ни на что!

 

DILANI

 

Помимо телепроектов и промо-бизнеса, у Вас была когда-то своя fashion-линия. Что с ней стало?

 

В 2013 г. мы с Мишей Кравцом запустили совместную линию одежды. Сшили около сотни стильных футболок по индивидуальным заказам, а потом я стал замечать, что наше партнерство как-то очень медленно продвигается, бренд не развивается. В итоге мы проект заморозили. А недавно со мной связались представители казахстанской компании Slon, которая занимается пошивом спортивной молодежной одежды. Мне понравилось их качество продукции, их видение партнерства и мы начали новую линию спортивной одежды – Slon by Dilani. С моей стороны – дизайн и промо, а ребята шьют и распространяют. Уже сделали фотосессию для Интернет-магазина, для бутиков в Астане и Алматы.

 

Нельзя не спросить рэпера про татуировки. Сколько их уже? 


Честно говоря, не знаю. Когда делаешь одну татуировку на руке, другую на ноге, ты можешь их посчитать, но сейчас у меня на спине один цельный рисунок и два «рукава». Разные тату: львы, орел, розы, черепа, микрофон… слились в один образ.

 

А самую первую помните?

 

Самую первую мне сделала мама (улыбается). У нее свой салон красоты, и я очень долго просил набить мне тату. Она сделала и потом, конечно, сильно жалела. Но я сразу сказал – все нормально, я буду дальше забивать. И теперь, когда я делаю новую татуировку, мама говорит: может, уже хватить? Я говорю: пока хватит (улыбается). До тех пор, пока не увижу свободное место, тогда и иду к своему другу Доберману, у которого лучший в городе салон. Мы друг друга знаем с того времени, когда у него не было клиентов, а у меня – слушателей. Теперь оба добились своего настолько, что мне иногда по нескольку месяцев приходится ждать очереди.


DILANI


О чем Ваши песни?

 

О любви, о том, что нужно меньше думать о проблемах, нужно двигаться вперед, развиваться, ценить хорошие вещи, знакомиться с интересными людьми. Хотя обычно хип-хоп – это riot и fuck the system...


Хип-хоп всегда отличался социальной направленностью…

 

Не всегда! Есть разный хип-хоп, в 80-90-е годы в Америке он был бунтарский. Сейчас стал мейнстримом. Современные американские рэперы – ребята богатые, которые катаются на дорогих тачках, у них в ушах и на пальцах бриллианты. Естественно, они не станут бороться с системой, они будут призывать стремиться к успеху, к красивой жизни. И мне лично близок этот стиль, я хотел бы прививать именно это направление своей аудитории – молодому поколению любителей хип-хопа. Я никогда не был фанатом того, что если ты рэпер, то у тебя обязательно широкие штаны, дюжина цепочек и перстней… Рэпер – это отношение к жизни. И пусть оно будет позитивным! Да, я всегда искренне говорю о том, что полно проблем и в жизни, и в бизнесе. Каждый из нас сталкивается с реальностью каждый день, но это не значит, что нужно воспевать негатив. По-моему, музыка должна помогать двигаться вперед, а не зацикливаться на трудностях.

 

Если столько сложностей в реальном шоу-бизнесе, какой смысл им заниматься, особенно в субкультуре?

 

Смысл простой – мы занимаемся любимым делом. Пишем музыку и песни, которые идут от сердца. Не все в этой жизни измеряется деньгами. Можно днем быть простым офисным сотрудником, а по ночам писать песни. Можно сделать это своим хобби, но для нас, для меня и ребят из Four Bucks Music Group, это дело жизни. Хотим быть в своем деле первыми, построить свою империю, как бы пафосно это ни звучало. Хотим помогать молодым не опускать руки, не фокусироваться на трудностях, потому что если 10 раз стучать в дверь, то на 11-ый либо пошлют, либо скажут: ладно, заходи! Я сам был такой же, приехал из другого города, иногда не было денег даже на еду, но хотелось красивой жизни. И я к ней шел, иногда было обидно до слез, что какому-то перцу за 20 минут выступления платят две тысячи долларов, а ты пашешь шесть часов за 20 тысяч тенге. Жизнь несправедлива, но в ней есть шанс для каждого. Главное, верить в себя и свое дело! Об этом часто говорят, но, к сожалению, редко так поступают.

 

Комментарии


Схожий материал

НЕ ТАМАДЫ!

Паблик , 13 мая 2013 г.

CAROLINE SCHEUFELE

25 декабря 2014 г.

Ильдар Ягофаров

Lifestyle , 5 июля 2012 г.

SEREBRO

Lifestyle , 29 мая 2012 г.

Кто-то говорит...

Lifestyle , 10 июля 2012 г.

INTERТУР АСТАНА - 5 ЛЕТ

TRAVEL , 2 октября 2013 г.

MARK NEUKOMM

TRAVEL , 12 февраля 2015 г.

КАРЛЫГАШ СУНТАЕВА

Персоны , 19 июня 2014 г.

САНДУГАШ СУЛТАН

Паблик , 30 октября 2014 г.

КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?!

Lifestyle , 29 апреля 2013 г.

THE VOICE OF JAMALA

Паблик , 12 сентября 2012 г.

РЕЖИМ «СНЕГ»

Automag , 19 марта 2015 г.

VINCENZO BRANDONISIO

FASHION , 10 октября 2013 г.

АННА ИОТКО

8 января 2015 г.

ЕРКЕШ ШАКЕЕВ

Паблик , 3 февраля 2015 г.

AMOuAGE

Паблик , 11 апреля 2014 г.

LUINA

Паблик , 10 августа 2012 г.

МАРАТ ОМАРОВ

Паблик , 26 апреля 2013 г.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ…

Колонки , 3 сентября 2014 г.

АРТЕМ КАН

Персоны , 10 октября 2014 г.

JOЁLLE CIOCCO

Персоны , 14 апреля 2014 г.

JEROME DE WITT

Lifestyle , 27 апреля 2015 г.

ЗОНА КОМФОРТА

Lifestyle , 29 мая 2012 г.

Кайрат Кудайберген

Персоны , 25 декабря 2012 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 5 ноября 2017 г.

ЖУЛДЫЗ УАЛИХАН

Персоны , 1 ноября 2017 г.

АЙМАН МУСАХАДЖАЕВА

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...