Комментариев : 0

РЕЖИМ «СНЕГ»

Автор Добавил в Automag | #1 DRIVE | Lifestyle | АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА 19 марта 2015 г.

Land Rover Discovery Sport

На «продуктовых» фотографиях новинка Discovery Sport в Исландии смотрелась сказочно. Мы жаждали прохватить по скалистым берегам, штурмом пройти горные реки и, конечно, насладиться видом термальных источников. Но попали в снежную мглу...

 

Текст: Роман Масленников | Фото: производителя


Не хватает красоты? Езжайте в Исландию! – советует голливудский актер Мэтью Макконахи. Ездовая презентация абсолютно новой модели Land Rover Discovery Sport и впрямь должна была удивить пейзажами Исландии. Но на деле попали мы в Финляндию. Снег – насколько глаз хватает, ветер со скоростью 26 м/сек...

 

Зато это всегда особый шик – передвигаться на английском автомобиле с левым расположением руля и британскими номерами. Жаль, в снежной мгле нас мало кто видел!

 

Из аэропорта Рейкьявика садимся в бензиновую машину со знакомым по модели Range Rover Evoque двухлитровым мотором. Отличный двигатель с непосредственным впрыском и изменяемой геометрией турбины. На таком мы путешествовали по Канаде. О новинке Discovery Sport мы рассказывали не раз, Land Rover правильно подогревал интерес к машине задолго до ездовой презентации: алюминий, пространство для пассажиров лучшее в классе, опять же лучшая проходимость в классе. Производитель сравнивает новинку с Audi Q5, BMW X3, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail... И «немцы» тут звучат не случайно, производитель позиционирует первенца новой семьи Discovery как универсальный премиум-компакт SUV. Полистайте опционал – утомитесь не меньше, чем с «немцами».

 

Land Rover Discovery Sport

 

Переводим Terrain Response в единственный логичный в нынешней пурге режим «трава/гравий/снег» и плавненько трогаемся с парковки. Девятиступенчатый автомат заблаговременно трогается со второй, первая тут нужна, когда понадобится большая тяга. К слову, все модификации для нашего рынка полноприводные, с АКП9, все оснащены системой «старт/стоп». Такая трансмиссия, несмотря на увеличенное количество передач, легче на 7,5 кг прежней шестиступенчатой. И если уж начал, то пройдусь коротко-выборочно по «диете» Discovery Sport: капот, крыша, дверь багажника из алюминия – экономят почти 25 кг. Неплохо! Наш средний расход – это 11 л/100 км. И для климата, в котором могут выжить разве что тролли, вполне неплохо. Видите ли, мы не просто передвигаемся тут во мгле (свет тут приходит в 10:30, а уходить начинает в 16:00), мы преодолеваем сильнейший ветер на пути, колеса нередко пробиваются через снежные завалы. В салоне «сборка» ни единым посторонним звуком не отвлекает нас от премиальности кроссовера – все собрано молчком. Разве что слышно, как по аркам стучит снежная мелочь, да шипованные Pirelli Ice Zero гудят. К слову, это не самые «тихие» шины.

 

Также настоятельно советуем дозаказать теплозащитное лобовое стекло. В нашем климате и ресурс щеток сэкономит и «разморозит» в непогоду обзор. Интерьер новинки не вызывает бури эмоций: тут все по-английски спокойно, чинно, без выкрутасов. Можно, правда, заказать «атмосферную» подсветку салона и поиграть с выбором цветовых схем, настраивая тона на восьмидюймовом сенсорном дисплее центральной консоли. Говорят, реакция на нажатие дисплея снизилась и, собственно, стала быстрее. Вроде стала, а вроде все так же… Кто его знает тут, в Исландии? Может быть, сказывается общая заторможенность. Едем мы неспешно, в городах 50, за ними 90, на гравийных участках максимум 80 км/час. Хотя в такой снег и не разберешь, где тут гравий, где асфальт и даже где города? Зато среди редких встречных попадается немало Prado и Pajero – такого явления в континентальной Западной Европе особо не отметишь. Становится скучно уже через полчаса. Отключаем стабилизацию в нередких снежных змейках, напоминающих местами дорогу на Чимбулак в обильный снегопад, поддаем газу, непродолжительный занос, маневр рулем в сторону заноса, выравниваемся, машина не пугает поведением. Чуть продавил правую педаль, коробка сбросила несколько передач, и тут уж вовсю дует турбина. Приятный характер мотора! Когда нужно, едет плавно, необходимо ускорение – только скажи. Нередкие неровности снежного рода подвеска принимает довольно комфортно. Не зря ведь столько говорилось об инженерном творении – задней многорычажной интегральной подвеске. Алюминий, полый нижний рычаг, компактность – все это дало проекту Discovery Sport столько плюсов, что теперь понимаю частое упоминание узла из уст создателей.

 

Но прежде всего мне хочется поверить в то, что при длине меньшей, чем у конкурентов, новинке удается достичь рекордных показателей пространства багажника.

 

Land Rover Discovery Sport 

 

Выдержки из интервью с главой дизайна Land Rover в рамках Парижского автосалона


ДЖЕРРИ МАКГОВЕРН (директор по дизайну и главный креативный директор Land Rover)

ДЖЕРРИ МАКГОВЕРН (директор по дизайну и главный креативный директор Land Rover)

 

Вы не боитесь некоторого непонимания среди клиентов? Новый Discovery Sport не является родолжением классического Discovery, но все же носит его имя?

⍟ Чем мы здесь занимаемся, так это созданием семьи Discovery. Пока у нас есть большой классический текущий Discovery. Эта модель будет заменена через некоторое время. Discovery Sport – это компактный «дискавери». и аудитория новинки это не обязательно лояльные к нынешнему поколению модели люди. Кроме того, семья Discovery будет расширяться за счет новых моделей. Полагаю, это не сильно запутывает.

 

Не считаете ли вы, что Discovery Sport на сегодня имеет самый спокойный дизайн среди линеек Land Rover и Range Rover?

⍟ Вопрос в том, что вы вкладываете в прилагательное «спокойный». Для меня это вполне драматичный look. И никак не «спокойный». При этом соблюдены все «семейные» черты. Да, это не для тяжелого внедорожья, к которому привыкли некоторые владельцы Discovery. Это премиальный компактный SUV, правда, семиместный. «Спокойный» - интересное прилагательное. Но здесь скорее подойдет «утонченный».


На медиаивенте присутствовал генеральный директор Jaguar Land Rover. Нам повезло задать ему парочку вопросов


ДОКТОР РАЛЬФ СПЕТ (генеральный директор Jaguar Land Rover)

ДОКТОР РАЛЬФ СПЕТ (генеральный директор Jaguar Land Rover)


Land Rover в странах СНГ приобретают часто душой. А вот в Соединенных Штатах «думают» кошельком. Особенно, когда это касается семейного кроссовера.

⍟ допускаю, что немногие приобретут этот автомобиль, потому что он особенный. именно поэтому Land Rover привлекает особенную публику. Кроме того, есть вопрос остаточной стоимости, приобретая дешевый продукт, де-факто обладаешь автомобилем с низкой остаточной стоимостью.

 

Как вам ездовая презентация?

⍟ Честно говоря, я был удивлен, как спокойно машина преодолела это снежное безумие двух дней.

 

Можете представить компанию JLR через 8-10 лет?

⍟ У нас есть перспектива и на более поздний срок. но в целом скажу, что Jaguar Land Rover, по сравнению с большими концернами, останется маленьким автопроизводителем. Мы расширим модельные линейки наших брендов, но не будем бороться за массовое производство. Останемся верны ДНК британского производителя.

 

Evoque или Discovery Sport?

⍟ Здесь все зависит от того, как ты себя ощущаешь. Конечно, если у вас большая семья, то это будет семиместный Discovery Sport. Мне по возрасту как бы положен Discovery Sport. Но по ощущениям мне ближе Evoque.

 

Land Rover Discovery Sport

 

И это еще не все! Вы можете выбрать для каждой модификации модели пассажирскую формулу 5 или 5+2. При этом вся хитрость состоит в том, что при любом выборе емкость грузового отдела не меняется! Просто в первом случае полноразмерная запаска будет храниться в подполье. В семиместной же версии докатка спрячется под днищем. Можете искренне пожать подвесочникам руки, а также поблагодарить за возможность регулировки длины подушки и угла наклона спинки второго ряда сидений. Все это благодаря New Integral Multi-Link Rear Suspension.

 

Коротко резюмируем. Если бы в строю осталась задняя McPherson, что была у Freelander, то о семиместности можно было бы сразу забыть. Слишком некомпактен был модуль.

 

100 км после аэропорта истекли, когда мы только начали привыкать к излишней резкости реакций адаптивного освещения. Поворот руля на самый малый градус, и головная оптика следует за баранкой. Паркуем машины и принимаем по бокалу горячего вина. Нам нужно согреться, так как полночи мы будем ловить полярное сияние. В первую же ночь Aurora Borealis не заставляет нас ждать… Красота! Cогласитесь, северное сияние и Discovery Sport составляют отличную компанию.

 

На второй день успеваем проехать лишь пару десятков километров и попадаем в снежный шторм. Да такой, что при выходе из автомобиля дверь чуть не отделяется от кузова. И зачем я пытался снять происходящее на камеру?


Объектив моментально забрасывает снегом. Смотреть прямо, без очков попросту нереально, так бьет по глазам снежная дробь. В общем, с учетом снежной стихии, дующей со скоростью 26 м/сек, мы нечасто выходили из теплого салона автомобиля, несмотря на презентованную производителем экипировку компании 66°NORTH. Скорость упала до 5-10 км/час. О каком поведении активного рулевого управления тут говорить? Мы должны были проезжать ледники и вулканы, пересекать реки вброд. Но в итоге мы часами пробирались через сплошное снежное молоко. Так что функцию мониторинга проезда вброд мы не использовали. Но ничего страшного, система вполне корректно работает и на других моделях производителя, проверяли.

 

А вот действительно жаль, что не опробовали максимальные 600 мм вброд. Это действительно круто для данного класса. Будем ждать более теплой погоды. А пока машина медленно ползет себе и ползет, протаптывая путь. Удивительно, но Terrain Response ни разу нас не заставил краснеть перед другими участниками колонны. Вроде начинаешь топтаться на месте, но никакой пробуксовки, пара секунд – и ползешь дальше. Серьезного разрешенного внедорожья мы не встретили на пути, поэтому повода демонтировать съемную губу переднего бампера для лучшей проходимости у нас не было. Дизель съедал до девяти литров в столь ползучих условиях, и это нас более чем устраивает. А посему я удаляюсь на второй ряд, передавая место водителя коллеге.

 

Странно, почему раньше никто не додумался дать каждому для подзарядки USB-гнездо?! Ведь это так логично, мы поголовно «сидим» на смартфонах. Кроме того, сижу я на втором ряду, выше водителя. Амфитеатр все трех рядов сидений – это тоже награда пассажирам. Так же, как и регулируемые в четырех плоскостях сиденья второго ряда. В крайнем положении здесь пространства ни много ни мало – буквально, как в Range Rover. Могут смутить лишь жесткие тыльные стороны спинок передних сидений.

 

На этом эксперименты не заканчиваются. Идем дальше. Пересаживаюсь на третий ряд. Каждый ряд сам за собой при росте 175 см. Вмещаюсь тютелька в тютельку.

 

60 км пути на галерке, и у меня два вопроса. Зачем такие жесткие подушки? И почему подголовники обшиты кожей без наполнителя? А так жить можно. Так что не надо тут острить про детей без ног. И с ногами тут каждый среднестат сможет провести сотку-другую километров. 

 

Discovery Sport испытывали в Австрии, Канаде, Китае, Дубае, Германии, Марокко, Новой Зеландии, Швеции, Великобритании, Испании и Штатах. С ноября по февраль новинку протестирует 900 журналистов. Условия тут, как вы поняли, жесткие. Но такова реальность северных районов Казахстана. Новинка справляется с холодом с присущим ей премиум-спокойствием. Но мы бы, конечно, прогнали машину еще раз в более тепличных условиях, сидя хоть на третьем ряду.

 

 

Комментарии


Схожий материал

ГАЗИЗА ЕСПАЕВА

Персоны , 20 февраля 2017 г.

ДОМ МОДЫ MILANO

FASHION , 17 апреля 2014 г.

INVICTUS

Паблик , 7 июня 2017 г.

SAMSUNG

Automag , 27 июня 2014 г.

ДОМ МАМЫ

Lifestyle , 13 января 2016 г.

МАРАТ ОМАРОВ

Паблик , 26 апреля 2013 г.

JORN STERUP

Персоны , 1 июня 2015 г.

OLD TRAFFORD PUB

Lifestyle , 25 апреля 2014 г.

ЭФФЕКТ G

Automag , 10 сентября 2012 г.

КОЭФФИЦИЕНТ ЛЮБВИ

Automag , 13 августа 2013 г.

AMOuAGE

Паблик , 11 апреля 2014 г.

CAROLINE SCHEUFELE

25 декабря 2014 г.

MAURICE HENNESSY

Персоны , 23 июня 2014 г.

ПОЛ ДЖОНС

Automag , 15 января 2015 г.

НАСТОЯЩИЙ SHOWMAN СВЕЖ!

Персоны , 2 сентября 2014 г.

JEROME DE WITT

Lifestyle , 27 апреля 2015 г.

INTERТУР АСТАНА - 5 ЛЕТ

TRAVEL , 2 октября 2013 г.

MASSIMILIANO ATTOLINI

FASHION , 2 июня 2014 г.

СИЛА МОМЕНТА

Lifestyle , 30 июля 2013 г.

ANTONIO VETTORATO

Паблик , 19 июля 2012 г.

УИК-ЭНД ТЬЯГО СИЛЬВЫ

Automag , 3 августа 2015 г.

ТЕРМОМИКС

Lifestyle , 5 февраля 2017 г.

ВИТАЛИЙ КИМ

Lifestyle , 25 октября 2013 г.

FEDERICO SOMMARUGA

TRAVEL , 27 мая 2015 г.

Hyundai Santa Fe

Automag , 20 ноября 2012 г.

ЭЛИТНЫЙ КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ

Lifestyle , 18 февраля 2014 г.

АЛИЯ АМАНТАЕВА

Персоны , 14 января 2016 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royal Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet