Комментариев : 0

BOB KHARAZMI

Автор Добавил в Персоны 29 июля 2015 г.

The Prince-Carlton

Глобальный директор международной сети The Ritz-Carlton Hotel Company и председатель The Ritz-Carlton Leadership Center, впервые посетив Казахстан, согласился дать эксклюзивное интервью, чтобы поделиться своими мыслями о трех десятилетиях, связанных с гостеприимством в его самом роскошном проявлении, о сотрудниках, секрете успеха знаменитой сети отелей и о планах на будущее.

 

Беседовала Екатерина Лубянцева | Фото: Макс Галаев


Г-н Харазми, это Ваш первый визит в Казахстан. Какую оценку Вы дадите The Ritz-Carlton, Almaty?

 

⍟ The Ritz-Carlton, Almaty – абсолютно красивый отель! Должен сказать, я постоянно путешествую и останавливался во всех отелях сети, но здешний The Ritz-Carlton во всем превзошел мои ожидания. Это флагман сети The Ritz-Carlton с ярким и качественным дизайном.


Вы, правда, были во всех отелях The Ritz-Carlton в мире?

 

⍟ Да. Я очень много путешествую, и моя спальня чаще всего находится в номерах отелей The Ritz-Carlton и в салонах самолетов. (Улыбается.)

 

Есть ли у Вас дальнейшие планы на открытие других объектов в Казахстане? Какие видите здесь перспективы?

 

⍟ У нас есть и были проекты в Астане и Алматы. Думаю, это будет нашей задачей на ближайшие несколько лет.


Какой отель сети Ваш любимый?

 

⍟ Очень трудно сказать. Каждый из них имеет свой собственный шарм. Например, Алматы – великолепный город, и наши сотрудники здесь встречают гостей так тепло и радушно, что это дает возможность почувствовать себя в The Ritz-Carlton действительно комфортно.

 

BOB KHARAZMI

 

Вы работаете в этой сфере более 30 лет. Многое ли изменилось в самом подходе к бизнесу за это время? 

 

⍟ Безусловно, в гостиничном бизнесе очень многое изменилось. В последние годы было несколько бэби-бумов и в сети наших отелей появилось много гостей с «младшим поколением». У них изменились некоторые ценности, и стало больше потребностей. Таким образом, изменились ожидания клиентов от отеля. Большую роль здесь сыграли и новые технологии. Также изменилась архитектура отелей. Мы делаем актуальный на рынке дизайн для наших зданий. Сервис стал более персонализированным и строгим, более приспособленным под запросы гостей, которые ждут внимания к своей персоне, они хотят, чтобы к каждому из них было особое отношение. Мы предоставляем такой сервис, и это помогает оценить специфику своего роста на рынке в потребительском сегменте.

 

The Ritz-Carlton имеет собственную команду архитекторов и дизайнеров, определяющих экстерьер и интерьер отелей, или, открывая новый отель, Вы каждый раз сотрудничаете с разными специалистами?

 

⍟ У нас есть команда архитекторов, но каждым отдельным проектом занималась не только она. Мы нашим владельцам рекомендуем дизайнеров интерьера, и они сами выбирают, кого именно привлекать. К примеру, в Алматы интерьер создал Peter Silling. По моему мнению, он выполнил свою работу абсолютно правильно. Здесь есть свой стиль, который прослеживается во всем: в оформлении номеров и холлов, выполненных со всей элегантностью и показывающих вкус дизайнера.


Как обстоят дела с международной экспансией The Ritz-Carlton? Сколько сейчас гостиниц в сети и как будет увеличиваться их количество? 

 

⍟ На сегодняшний день в сети The Ritz-Carlton 88 отелей по всему миру, и мы планируем увеличить их число до 100 к 2016 г. 30 отелей сейчас в процессе строительства и примерно столько же находятся на стадии «переговоров». Мы стараемся строить отели в тех странах, которые нравятся нашим гостям, мы хотим быть там, куда они едут. Мир становится все более доступным, сотни авиакомпаний открывают все больше направлений. И мы хотим, чтобы наш гость, привыкший к качеству The Ritz-Carlton, путешествовал и жил в наших отелях.


Это является основным критерием для открытия отеля?

 

⍟ В основном. Мы также анализируем тенденции рынка и стараемся предугадать – прийти туда, где наши гости еще не были, но мы знаем, что они обязательно придут. 


Одна из главных мировых тенденций – экологичность, старается ли The Ritz-Carlton быть «зеленым» отелем, экономя природные ресурсы? 

 

⍟ У нас есть некоторые программы. Например, The Ritz-Carlton, Almaty берет шефство над детским домом, чтобы сделать жизнь подростков более «экологичной» в процессе построения своей личности – то есть, понимать, чего требует от нас общество, все здания, которые мы строим – всегда соответствуют экостандартам. The Ritz-Carlton является организацией-добровольцем в ООН, мы вносим большой вклад для поддержания экологии и окружающей среды. Среди основных задач сегодня: уменьшение потребления, правильное использование энергии и экологичная переработка отходов.


За счет чего The Ritz-Carlton справляется с глобальными трудностями, такими как финансовый кризис, что помогает развиваться и оставаться по-прежнему привлекательным отелем для гостей?

  

⍟ С 1983 г. мы сосредоточены на одной вещи – предоставлении исключительного сервиса. Возможно, мы единственная компания на рынке, которая определила для себя обслуживание гостей главной ценностью. Мы постоянно обучаем сотрудников, от которых и зависит самый высококлассный сервис, и фокусируемся на их индивидуальном опыте, потому что в конце рабочего дня, например, каждый из них, несомненно, получает новый опыт. И мы хотим быть убеждены, что покидая отель, вы чувствуете спокойную уверенность, что именно о вас здесь хорошо заботились. Поэтому наша цель – персонализированный сервис, это то, что вам по-настоящему нравится. Мы будем продолжать совершенствоваться, придерживаясь нашей особой философии – все делать с душой, поскольку хотим жить в сердцах наших гостей, даже когда они не живут в наших отелях.

 

Если в гостиничном бизнесе кадры тоже решают все, наверное, у каждого крупного бренда должен быть свой подход к их подготовке?

 

⍟ Мы никогда не откроем отель только потому, что строительство завершилось. У нас свой отсчет времени, который начинается с учебной программы. И мы тратим много времени, чтобы обучить весь персонал, в первую очередь, пониманию нашей культуры и ценностей. В системе ценностей The Ritz-Carlton существует три лица: «гость», «слушатель» (человек, который внимательно слушает и слышит – действительно сосредоточен на госте), и третье лицо – тот, кто уже некоторое время проработал в отеле, его можно назвать «живущим в отеле» или «человеком, который живет культурой The Ritz-Carlton». Он делает свою работу правильно, он знает, что и когда необходимо выполнить. Поскольку это уже вошло в его привычку. Всю работу наш персонал выполняет с маниакальной внимательностью. Увидев, что вы озираетесь в поиске стакана воды или чашки кофе, вам его тотчас предложат. Вы и сами могли это заметить, если когда-нибудь останавливались в наших отелях.

 

Я останавливалась в The Ritz-Carlton в Гонконге и столкнулась со множеством приятных сюрпризов. Например, мы пришли на ланч вместе с детьми, все было здорово. А когда уходили, официант догнал нас у лифта и подарил коробочку с десертом. Дети были в полном восторге, а младший постоянно спрашивал: «Когда мы пойдем в «Принц Carlton?».


⍟ Принц Карлтон (смеется)! Мне нравится! Здорово звучит!

 

Мне нравится в The Ritz-Carlton особенная атмосфера для гостей.

 

⍟ Я рад это слышать. Мы все здесь именно для этого и работаем, чтобы каждый гость мог себя так почувствовать.

 

Во время постоянных путешествий Вы останавливаетесь в «чужих» отелях?

 

⍟ Если я куда-то приезжаю, и там нет The Ritz-Carlton, тогда я останавливаюсь у конкурентов.

 

Вы делаете это инкогнито?

 

⍟ Иногда я регистрируюсь в качестве обычного гостя и остаюсь не узнанным. Но я не шпионю специально (улыбается). Просто в любом случае мы должны хорошо знать своего конкурента и быть в курсе всех новых стандартов на нашем рынке.


А что насчет Ваших глобальных стандартов? Как Вы решаете вопрос столкновения с различными культурными проявлениями в окружающей среде места расположения отеля?

 

⍟ Я думаю, что для нас такое «столкновение» даже полезно. Для нас важно всегда быть теми, в ком нуждаются наши гости. И хотим убедиться, что в Алматы наш отель видят и ощущают по-другому, чем, к примеру, в Гонконге. Там вы увидите уже совсем другой The Ritz-Carlton, с другими впечатлениями. Таким образом, мы остаемся самими собой и в то же время всегда актуальными. Это действительно наше преимущество.


Что стало для Вас самым запоминающимся в Вашей карьере в The Ritz-Carlton?

 

⍟ Я искренне скажу, мой успех заключается не в корпоративном офисе или рабочем столе. Мои лучшие моменты в работе, счастье и радость – это когда я нахожусь в наших отелях, когда провожу свое время среди наших «леди и джентльменов». Путешествуя, всегда получаешь новый опыт и впечатления. Вчера я был далеко отсюда, сегодня я в Алматы, завтра буду в другом месте... Это самое лучшее в моей работе и то, чем я могу по-настоящему наслаждаться.

 

Комментарии


Схожий материал

RICCHI E POVERI

Lifestyle , 13 марта 2015 г.

MARK NEUKOMM

TRAVEL , 12 февраля 2015 г.

JORN STERUP

Персоны , 1 июня 2015 г.

АЛИЯ АМАНТАЕВА

Персоны , 14 января 2016 г.

MASSIMILIANO ATTOLINI

FASHION , 2 июня 2014 г.

SAMSUNG

Automag , 27 июня 2014 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

FASHION , 30 июня 2017 г.

THE RITZ-CARLTON, ALMATY

Lifestyle , 14 января 2014 г.

ДОМ МАМЫ

Lifestyle , 13 января 2016 г.

UMAI TAXI

15 сентября 2015 г.

ДМИТРИЙ БЕЛОУСОВ

Паблик , 20 мая 2015 г.

ДОМ МОДЫ MILANO

FASHION , 17 апреля 2014 г.

ГУЛЬМИРА ТЕМИРБЕКОВА

Персоны , 31 июля 2015 г.

ALEX ROBERTSON

Lifestyle , 22 апреля 2014 г.

PHILIPPE MAHUAS

Lifestyle , 8 сентября 2014 г.

LAURENT TOURONDEL

Lifestyle , 14 апреля 2014 г.

NANA

Паблик , 27 апреля 2015 г.

ACTUAL OPTIC – 18 ЛЕТ СПУСТЯ

Персоны , 30 марта 2017 г.

JEROME DE WITT

Lifestyle , 27 апреля 2015 г.

АРМАН ДАВЛЕТЬЯРОВ

Паблик , 4 мая 2015 г.

СОСО ПАВЛИАШВИЛИ

5 января 2016 г.

JEAN-CLAUDE VAN DAMME

Персоны , 17 сентября 2015 г.

BENOIT LETELLIER

Lifestyle , 1 апреля 2015 г.

ДМИТРИЙ БЕЛОУСОВ

Паблик , 15 мая 2014 г.

INVICTUS

Паблик , 7 июня 2017 г.

CAROLINE SCHEUFELE

25 декабря 2014 г.

METE ATAKUMAN

TRAVEL , 29 мая 2015 г.

MARIE DE TILLY

Паблик , 28 июля 2015 г.

KARINA GRA

Персоны , 22 июля 2015 г.

ALDO SERGIO

Арт , 30 сентября 2015 г.

INTERТУР АСТАНА - 5 ЛЕТ

TRAVEL , 2 октября 2013 г.

The Good Life

Lifestyle , 3 июня 2016 г.

ГАЗИЗА ЕСПАЕВА

Персоны , 20 февраля 2017 г.

КИРИЛЛ МЕЙСТЕР

Паблик , 10 сентября 2015 г.

РЕЖИМ «СНЕГ»

Automag , 19 марта 2015 г.

VELAA PRIVATE ISLAND MALDIVES

Lifestyle , 22 октября 2014 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 5 ноября 2017 г.

ЖУЛДЫЗ УАЛИХАН

Персоны , 1 ноября 2017 г.

АЙМАН МУСАХАДЖАЕВА

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...