Комментариев : 0

СЕЙЧАС, А NE ПОТОМ

Автор Добавил в Колонки | Нурберген Махамбетов 16 сентября 2015 г.

Здесь и сейчас!.. Эту формулу современные психологи и коучи, повторяя за мудрецами древности, называют главным условием полноценности жизни. То, к чему стремятся все, кто считается, или хотя бы считает сам себя современным человеком. Живущим буквально со своим временем. Я не психолог, но с высказыванием согласен. Тем более, что лучше всего оно объяснимо через призму музыки. 

 

Весной 1971 г. вышел культовый альбом The Rolling Stones – Sticky Fingers. Энди Уорхол придумал для пластинки дерзкую даже для той эпохи обложку с изображением джинсовой промежности своего любимца – Джо Далессандро. Молния на фотографии была расстегивающейся, и меломаны пихали руки «в штаны роллингам», что делало музыку не просто скандальной, но осязаемой.

 

Позже было еще несколько таких «легенд» в мире настоящей музыки. А еще чуть позже все закончилось. Наступил интернет – квинтэссенция всего современного.

 

Никогда не задумывались, какой аксессуар больше всего «выдает» современного человека, в прямом смысле, с головой? Явно не смартфон, он есть даже у первоклассников, а они еще не современники.

 

Да и бредущий по улице человек, уткнувшийся в экран гаджета, не наводит на мысли о человеке, довольном своей жизнью. Она-то как раз вокруг него пролетает, пока он листает. И, наверное, это не планшет, он есть даже у пенсионеров, а они уже свидетели ушедшего времени. По-моему, современность – это наушники! Когда видишь на улице человека в наушниках, первая мысль: он способен на выбор – слушать то, что хочет лично и при этом видеть то, что происходит со всеми нами. Поскольку не погружен в депрессняк прошлого, не витает в иллюзиях светлого будущего – он здесь и сейчас, на одной волне со своим городом, особенно если в наушниках радио.

 

Для многих радио ассоциируется с чем-то не современным и возникает вопрос: кто сегодня вообще слушает радио? А действительно, кто? По-моему, только две категории людей: те, кому радио нравится, потому что дает то самое ощущение здесь и сейчас. Это, например, креативная молодежь, на которую возлагается столько надежд, что она не может себе позволить быть где-то еще, кроме как в «сегодня». Вторые, наоборот – те, кто изо всех сил старается избежать этой мысли, например – таксисты, готовые просто ткнув пальцев в кнопку, слушать на не очень-то важно какой волне, самые мозголомные поздравлялки на чей-то день рождения, лишь бы оказаться где-нибудь не здесь и не сейчас.

 

Именно выбор/невыбор стал критерием присутствия в своей собственной жизни. Как вы выбираете радио, которое слушаете? Раньше, было проще: советское радио (одно единственное) стояло на кухне, играло музыку, которую за тебя уже выбрали раз и навсегда, и говорило вещи, в которые ты не веришь. Были, конечно, еще разные «голоса Америки и европы», вещающие из-за границы. И только те, кто ухитрялся их слушать, начинали задумываться о том, что радио бывает разное.

 

Сегодня оно не просто разное, а всякое – на любой вкус, цвет. Выбирай! и, как ни странно, это сыграло злую шутку с FM, потому что выбор мы делать не любим – это же значит брать на себя ответственность и оставаться один на один со своими предпочтениями. Может быть, поэтому так трудно представить, что человек может добровольно включить радио где-то, кроме машины.

 

При всем моем скепсисе в адрес интернета, у него все же есть положительные стороны. Одна из них та, что он по-своему ускорит «кончину» сетевых радиостанций, которые и так уже доживают свой век. Будущее за онлайн-радио, хотя сегодня многие готовы с этим спорить и даже сопротивляться. Так же, как совсем недавно считали WhatsApp блажью для детей, а сейчас без него не могут представить свое общение. Просто большинство пока не хочет осмысливать, что радио «на стене» и на сайте – это одно и то же. Изменилась только упаковка, суть прежняя – музыка, выбор которой мы доверяем тому, кому доверяем.

 

Появление интернета, по идее, должно было оставить в прошлом все старое и привычное. Поначалу, казалось, так оно и есть. Мы перестали общаться вживую, ходить в кино и книжные магазины. Но сейчас уже понятно, что интернет сильно повлиял на прибыль книжных магазинов и кинотеатров, и слабо на само чтение и любовь к фильмам. В чем-то сеть даже напротив – вдохнула новую жизнь в эти явления, сделав их доступнее.

 

С радио случилось именно так. Здесь и сейчас уже не нужно иметь машину, или проигрыватель, чтобы слушать свою любимую станцию. Все просто: если тебе нравится радио, значит оно у тебя всегда с собой в смартфоне, или рабочем компьютере.

 

В общем, те, кто читал с листа, продолжают читать с экрана, кто слушал радио на волнах – продолжает в сети. А после того, как мы навсегда расстались с Dial Up-ом, Online радио мало того, что не нужно ловить и оно не шипит, главное, онлайн-радио – не захваченное (в отличие от «классического», бывшими комсомольцами и пропагандистами), стало лучшим – если не единственным – способом первым знакомиться с новой, хорошей, настоящей музыкой.

 

По крайней мере, именно с такой целью мы открывали NE.FM. Станция уже больше года в эфире, набирает обороты. И жаловаться нам в принципе не на что. Кроме, наверное, неистребимого, как перегар, комплекса «младшего брата» – этой святой веры в то, что сделанное «там и тогда» всегда лучше, чем «здесь и сейчас». Хотя 25 лет убедительно показали – свое иногда действительно лучше, хотя бы потому, что скроено по местным запросам. В том, что мы «придумали» онлайн, нет ничего особенного. Но оно наше! Даже музыка, хоть и западная, но отобранная только нами. На самом деле, это колоссальная работа, хотя некоторые все еще думают, что мы вещаем из кухни через айпод...

 

Со временем это пройдет. Мы уже заняли свое место на «рынке». Не первые, кто придумал, не первые в мире. Но первое профессиональное онлайн-радио в стране. В нашем случае «профессиональное» – это когда платишь за музыку, не взимая донг со слушателей и не донимая их рекламой. Когда знаешь, какая мелодия играет здесь и сейчас. И главное, зачем. Когда радио становится не источником зарабатывания денег, а проводником между миром и нашей молодежью. А свое реальное место для слушателей мы займем, когда «онлайн» откроет свой главный парадокс: что интернет, на время поглотивший музыку, как кофемолка, не уничтожил ее, а наоборот – вновь сделал осязаемой. Конечно, такого тактильного драйва, как с пластинкой, уже не будет никогда. Но факт в том, что ставшая на десятилетие безликой музыка получила второй шанс стать чем-то почти материальным для каждого слушателя, даже если говорить просто о сайте и возможности «соприкасаться» со звуками на экране. На самом деле все, конечно, глубже, но это уже личное. И для каждого свое.

 

Здесь и сейчас главный тренд – все сделанное эксклюзивно, осязаемое и особенное. Хочется верить, что наша работа в этом и заключается. Мы производим реальный «продукт», который раздаем всем желающим. Каждый может найти его на расстоянии вытянутой руки, а точнее, клика мыши. И он того стоит. Ведь даже если не уходить в дебри рассуждений о природе музыки, она все еще одно из того немногого, что действительно происходит с каждым из нас здесь и сейчас… Подумайте над этим. Под хорошую музыку.

 

Комментарии


Схожий материал

DIRECTOR'S CUT

Колонки , 24 октября 2013 г.

ФАЛЬСТАРТ

Automag , 7 августа 2013 г.

КОМУ ХОРОШО ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ?

Колонки , 15 декабря 2015 г.

RELOAD

Колонки , 4 сентября 2012 г.

BLAU GRANDES

Lifestyle , 26 июня 2014 г.

ГАЗИЗА ЕСПАЕВА

Персоны , 15 февраля 2017 г.

Анимация: только завязка

Колонки , 9 июля 2012 г.

ДОМ МАМЫ

Lifestyle , 13 января 2016 г.

НОВЫЙ INFINITI QX80

Automag , 23 сентября 2015 г.

TРУДНО БЫТЬ БОГОМ!

Lifestyle , 25 ноября 2014 г.

«ВЭЙПДЖЕТ»

Lifestyle , 14 января 2014 г.

Сан-Тропе

Lifestyle , 9 июля 2012 г.

LUINA

Паблик , 10 августа 2012 г.

Матерый матерный инстинкт

Lifestyle , 18 июля 2012 г.

COLOMBIANA

TRAVEL , 16 февраля 2015 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №2(62) 2017
Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

FASHION | Персоны , 6 июня 2017 г.

DRESS BY YANA: ПЕРВОЗДАННАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Персоны , 5 июня 2017 г.

ACTUAL OPTIC – 18 ЛЕТ ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royale Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet

FASHION , 22 февраля 2017 г.

MILAN FASHION WEEK

TRAVEL , 19 февраля 2017 г.

JUMEIRAH ZABEEL SARAY

17 февраля 2017 г.

JAQUET DROZ LADY 8 FLOWER

Колонки , 16 февраля 2017 г.

ПУТЕШЕСТВИЯ

Персоны , 15 февраля 2017 г.

ГАЗИЗА ЕСПАЕВА

Колонки | Лия Жан , 10 февраля 2017 г.

ЭНЕРГИЯ СВЕТА