Комментариев : 0

ОҢАЙ

Автор Добавил в Lifestyle | Паблик 14 декабря 2015 г.

Электронный билет в будущее

Первый в мире трамвай появился на улицах пригорода Берлина в 1881 г. С тех пор транспортные коммуникации и современное общество – неразрывные понятия. В мегаполисе процесс перемещения людей при помощи транспорта объединяет все части города в единое целое. Поэтому образное сравнение «нервная система» вполне подходит для его описания. Тем более, транспортный вопрос в Алматы уже не первый год один из самых «нервных». Недавно в этой сфере был запущен инновационный проект, обещающий возможность экономии времени, средств и нервов. О подробностях нам рассказал член наблюдательного совета компании «Транспортный х олдинг город а Алматы» – Рифат Абдураманов.

 

Рифат Абдураманов

 

Беседовал Бахрам Авулов | Фото: Макс Галаев

 

Какие основные проблемы в транспортной отрасли Алматы существуют в настоящее время?

 

⍟ Одной из основных проблем в транспортной отрасли города на сегодняшний день являются заторы на дорогах. За счет уже существующих заторов на дорогах экономика города несет убытки в размере 210 миллионов тенге ежедневно, ежегодно порядка 60 миллиардов тенге.

 

Чем больше пробок, тем больше выбросов вредных веществ в атмосферу. Следовательно, второй проблемой в Алматы является экологическое состояние города. В настоящее время индивидуальный легковой автомобиль, изначально призванный быть эффективным средством для улучшения качества жизни, превратился в одну из ос- новных причин, вызывающих кризис нормального функционирования городской среды.

 

В Алматы зарегистрировано около 550 000 транспортных средств. Ежегодный прирост составляет порядка 10%. Каждый день в город въезжает около 250 000-300 000 автомобилей. Автомобильный транспорт в Алматы ежегодно сжигает более 772 миллионов литров бензина и дизельного топлива, более 90% от этого объема потребляются частными автомобилями.

 

Наша дорожная инфраструктура уже не справляется с такой нагрузкой. Если ничего не предпринимать в этой области, то очень скоро наступит транспортный коллапс.

 

Не менее значимой проблемой на сегодня является низкое качество услуг, оказываемых общественным транспортом. Фактически отсутствуют данные о том, сколько человек, в каком направлении передвигается на общественном транспорте. Соответственно, невозможно понять, какое количество и какого размера транспортные средства необходимо иметь для комфортной перевозки пассажиров. Водители автобусов зачастую устраивают «гонки» на дорогах, рискуя жизнью пассажиров; не останавливаются на остановках, либо стоят на них слишком долго, чтобы набрать больше людей. Часто водители общественного транспорта не дожидаются, пока пассажиры пройдут в салон, и трогаются с места, нарушая правила безопасности. Кроме того, у нас нет четко согласованных между собой городских автобусных маршрутов.

 

Для реформирования транспортной отрасли был создан «Транспортный холдинг города Алматы»: 30% в нем принадлежит городу, 70% частным инвесторам. По сути, это и есть реальный пример государственночастного партнерства.

 

ОҢАЙ

 

Каким образом «Транспортный холдинг города Алматы» намерен решить перечисленные Вами проблемы?

 

⍟ Власти города поставили перед «Транспортным холдингом города Алматы» задачу по реформированию всей транспортной отрасли. Это основная стратегическая задача, в рамках которой нам необходимо будет осуществить множество проектов: организация комфортного и эффективно функционирующего общественного транспорта, разработка удобной для граждан маршрутной сети и графика работы общественного транспорта, правильная организация парковочного пространства, разработка и внедрение интеллектуальной транспортной системы (светофорное хозяйство), решение вопроса по въезду в город иногороднего транспорта и многие другие.

 

Все эти меры направлены в первую очередь на то, чтобы жители и гости Алматы сделали свой выбор в пользу общественного транспорта. Во многих мегаполисах мира этот вопрос уже решен, граждане осознают, что пользоваться общественным транспортом
намного удобнее, чем личным. Удобнее тем, что добираться до нужного места на общественном транспорте намного дешевле и быстрее.

 

ОҢАЙ

 

Задачи, стоящие перед «Транспортным холдингом» большие и амбициозные. С чего начнете процесс реформирования транспортной отрасли?

 

⍟ Мы определили для себя четкие приоритеты. Первое, с чего мы начали – это внедрение программы автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП) в общественном транспорте г. Алматы. Другими словами, это система электронного билетирования.

 

Система электронного билетирования является первым шагом в процессе реформирования транспортной отрасли Алматы. Проект разработан с целью улучшения процесса управления общественным транспортом, повышения эффективности и качества услуг, ускорения экономического развития города без негативного воздействия на экологию. То есть, с помощью проекта «АСУОП» мы начинаем решать проблемы в транспортной отрасли, о которых я ранее говорил.

 

Система электронного билетирования позволит, во-первых, получить данные о пассажирском потоке в общественном транспорте; во-вторых, проанализировать насыщенность потоков общественного транспорта в городе и принять меры по оптимизации маршрутов; в-третьих, получить для улучшения качества обслуживания данные о персонале, обслуживающем общественный транспорт. С помощью данной системы мы сможем получить точные сведения для формирования графика и расписания движения общественного транспорта города. Также необходимо вывести средства за оплату большей части перевозок в общественном транспорте из теневого оборота и увеличить налоговые поступления в бюджет города. Отмечу, что решение последних двух задач позволит реинвестировать средства в развитие общественного транспорта. Основная наша задача – сделать транспорт доступным и привлекательным для граждан.

 

Как будут учтены интересы разных категорий пассажиров?

 

⍟ Система электронного билетирования как раз позволит отслеживать не только пассажиропоток в целом, но и по категориям. Существуют два вида транспортных карт «ОҢАЙ»: единая и льготная. Единая транспортная карта – общегражданская, стоимость проезда по ней составляет 80 тенге. Льготные транспортные карты: транспортная карта школьника, транспортная карта студента и социальная транспортная карта предназначены для категорий лиц, на которых распространяются льготы. Они персонифицированные, на обратной стороне изображено фото владельца карты и его данные. По данным картам стоимость проезда составляет 40 тенге, проезд для лиц старше 75 лет – бесплатный. Есть также карты для участников и инвалидов ВОВ, проезд по которым также бесплатный.

 

Переход на электронное билетирование проходит плавно. До конца года действуют все ранее существующие способы оплаты: наличными и с помощью проездных. Это сделано для того, чтобы категории лиц, на которых распространяются льготы, успели получить карты. А с первого января весь общественный транспорт города перейдет на новый вид оплаты, у каждой двери будет стоять терминал регистрации транспортных карт «ОҢАЙ». Проблем с приобретением карт не будет, в настоящий момент уже существует 1 500 торговых точек распространения и 7 000 точек для пополнения электронных карт. Также транспортные карты можно приобрести у сотрудников контрольно-ревизионной службы ТОО «Транспортного холдинга города Алматы», одетых в специальную форму с символикой «ОҢАЙ».

 

У каждого из них имеется бейдж с фотографией сотрудника и указанием фамилии, имени и отчества.

 

Сейчас можно пополнять баланс через терминалы Qiwi и с помощью «Qiwi Кошелек». В скором времени добавятся и иные способы продажи и пополнения транспортных карт. Поначалу система и пассажиры будут притираться друг к другу, но в итоге мы осуществим полный переход. И это не только веление времени и желание быть на одном уровне с развитыми странами, в первую очередь это действительно удобно для пассажиров.

 

Полученные с помощью системы электронного билетирования статистические данные будут взяты за основу стратегии развития общественного транспорта г. Алматы. Мы сможем разработать правильные и удобные маршруты для общественного транспорта, сформировать четкий график его работы, пополнить парк транспортными средствами необходимого количества и соответствующего качества. Нам надо сделать все для того, чтобы наши граждане сделали свой выбор в пользу общественного транспорта.

Комментарии


Схожий материал

ДОМ МАМЫ

Lifestyle , 13 января 2016 г.

ДОМ МОДЫ MILANO

FASHION , 17 апреля 2014 г.

АЛИЯ АМАНТАЕВА

Персоны , 14 января 2016 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

FASHION , 30 июня 2017 г.

UMAI TAXI

15 сентября 2015 г.

ДМИТРИЙ БЕЛОУСОВ

Паблик , 20 мая 2015 г.

JACK DANIEL’S

Lifestyle , 11 июня 2012 г.

ALEX ROBERTSON

Алкоголь , 6 мая 2015 г.

METE ATAKUMAN

TRAVEL , 29 мая 2015 г.

БЕЙБИТ АЛИБЕКОВ

Паблик , 27 июня 2013 г.

FEDERICO SOMMARUGA

TRAVEL , 27 мая 2015 г.

LAURENT TOURONDEL

Lifestyle , 14 апреля 2014 г.

SMILE STYLE

Lifestyle , 17 февраля 2014 г.

GALMART

Lifestyle , 2 июня 2014 г.

Благотворительный Бал в Алматы

#1MAG TV , 2 апреля 2013 г.

К «Туру Алматы» готовы!

Lifestyle , 1 октября 2013 г.

OLD TRAFFORD PUB

Lifestyle , 25 апреля 2014 г.

X.O

Lifestyle , 26 февраля 2013 г.

JORN STERUP

Персоны , 1 июня 2015 г.

ГАЗИЗА ЕСПАЕВА

Персоны , 20 февраля 2017 г.

Karen Fullerton

Алкоголь , 9 августа 2012 г.

MASSIMILIANO ATTOLINI

FASHION , 2 июня 2014 г.

АЛЕКСАНДР ТРЕГУБЕНКО

Lifestyle , 9 декабря 2013 г.

КУАТ БАХРИДИНОВ

Lifestyle , 10 сентября 2014 г.

INVICTUS

Паблик , 7 июня 2017 г.

ANTONIO VETTORATO

Паблик , 19 июля 2012 г.

ОЛЕСЯ АПОСТОЛ

Персоны , 27 мая 2015 г.

MAURICE HENNESSY

Персоны , 23 июня 2014 г.

VINCENZO BRANDONISIO

FASHION , 10 октября 2013 г.

СТРАСТИ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Lifestyle , 19 декабря 2012 г.

Yes We Cannes!

Паблик , 13 августа 2012 г.

BENTLEY SUV ГОТОВ

Automag , 25 июня 2014 г.

ALMATY INTERNATIONAL WOMEN`S CLUB

Lifestyle , 24 апреля 2015 г.

Мы в продаже

Скачать PDF #1 MAG №1(61) 2017
Скачать PDF #1 MAG №7(55) 2015
Скачать PDF #1 MAG №6(54) 2015
Скачать PDF #1 MAG №5(53) 2015
Скачать PDF #1 MAG №4(52) 2015

Блиц

10 ДЖЕНТЛЬМЕНОВ КАЗАХСТАНА ПОД ЭГИДОЙ CHIVAS

Быть джентльменом равносильно тому, ...

ALTER EGO - ЕВГЕНИЙ КОНОВАЛОВ

, 21 февраля 2014 г.
Быть директором модельного агентства ...

ALTER EGO - VAGAART

, 24 октября 2013 г.
Мужские черты лица нужны ...

ALTER EGO - Гурген Басенцян

, 2 октября 2013 г.
Настоящая мужская внешность - ...

ALTER EGO - Роман Миронов

, 20 июня 2013 г.
Фото: Vagaart Я на ...

Новости

Персоны , 20 сентября 2017 г.

Анель Сагитова

Персоны , 10 июля 2017 г.

Dwight Rhoden

TRAVEL , 3 июля 2017 г.

ОТКРЫТИЕ REGENT POOL CLUB RESIDENCES ...

FASHION | Персоны , 30 июня 2017 г.

БАРРИ ТЕВАНИ

29 июня 2017 г.

DAMAC Properties в первые представили ...

Паблик , 27 июня 2017 г.

The Good Life

Паблик | Персоны | СПОРТ , 7 июня 2017 г.

INVICTUS

TRAVEL , 4 июня 2017 г.

Этим летом вас ждут пляжи, ...

TRAVEL , 3 мая 2017 г.

Royal Mirage, Dubai

Lifestyle | Паблик , 1 мая 2017 г.

The Great Gatsby Ballet